Все про автомобили для мужчин

В России сокращают маршруты общественного транспорта. Есть как минимум две причины

Текст: Иван Медведев
@medved_BFM

 

Среди причин эксперты выделяют оптимизацию маршрутов и нехватку комплектующих, возникшую после введения санкций. Мнения экспертов относительно того, что из этого имеет большее значение, расходятся

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

В России сократили 200 маршрутов общественного транспорта. По  данным исследования компании Simetra, за последний год в 84 крупнейших городах закрыли 190 автобусных и десять троллейбусных линий. Общее число маршрутов уменьшилось почти на 4%.

Количество автобусов в городах, которые изучались в рамках исследования, сократилось на 7%, парк троллейбусов и трамваев — на 3%. Все это в основном очень старый транспорт. По данным лизинговой компании ГТЛК, которая в том числе занимается поставками городского транспорта, всего в России насчитывается 440 тысяч автобусов, из них 84% — за пределами нормативного срока. Средний возраст составляет 17,4 года при полезном сроке использования десять лет. Пополнять парк новой техникой мешают в том числе санкции, говорится в исследовании Simetra. Но дело не только в них, считает руководитель группы общественного транспорта Simetra Юрий Сурнин:

Юрий Сурнин

руководитель группы общественного транспорта Simetra

«Снижение числа маршрутов — где-то это результат реформы, где-то — стагнирующего сервиса. В сокращении числа маршрутов разные причины. Самых важных — две. Первая: кончился запас ресурсного обслуживания или идет сокращение востребованных направлений. Вторая причина: исключение дублирования в процессе оптимизации маршрутной сети».

Под реформой понимается оптимизация маршрутов. В ряде регионов власти действительно активно работают в этом направлении: вместо трех старых «Газелей» ставят на маршрут один большой автобус. Убирают дублирующие маршруты, отказываются от маловостребованных прямых маршрутов, предлагая альтернативу с пересадкой: где-то это происходит не очень болезненно, потому что пересадку делают бесплатной, где-то люди сильно возмущаются, потому что приходится платить дважды. Но, по словам председателя Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, в основном число маршрутов сокращается именно из-за оптимизации, и это правильный путь. Что же касается проблем с поставкой комплектующих, то они есть, но драматизировать ситуацию не стоит, указывает специалист:

Илья Зотов

председатель Общероссийского объединения пассажиров

«Все заводы, которые работают, загружены практически на 100% в части производственной техники. Это и КамАЗ, и «Группа ГАЗ», и Volgabus — все предприятия сейчас загружены. Более того, для того чтобы дать возможность российским городам обновлять транспорт, используются также промышленные мощности и других автозаводов, в том числе заводы Узбекистана, Белоруссии и других государств, которые так или иначе производят технику. Все эти предприятия загружены сейчас. Есть определенные сложности в части поставок компонентов, но предприятия стараются сделать так, чтобы локализация была на уровне 100%, и все детали производить в России. Вся та техника, которая заявлена, будет поставлена в регионы либо в этом году, либо в начале следующего года. Все это растягивается по времени, но в любом случае все детали, все компоненты, которые заявлены, оплачены регионами и будут поставлены».

Но даже если оптимизация маршрутов в регионах идет в правильном направлении, еще две цифры в исследовании Simetra заставляют задуматься. Так, по их данным, за последний год средний интервал движения общественного транспорта в 84 крупнейших городах России вырос с 16 до 19 минут, а среднее ожидание на остановке любого маршрута увеличилось с 1,8 минуты до 2 минут. Притом что, по данным Росстата, за девять месяцев этого года пассажирооборот автобусного транспорта снизился на 1,2%.


Источник: https://www.bfm.ru/news/512952
Опубликовал:
Теги: новости статистика общественный транспорт

Комментарии (10)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Воронцов 
у нас сплошная ....оптимизация!...начиная с медицины и армии....
Владимир Мирный 
это не у нас, это у них
Александр Фейлинг
87% изношенного автобусного парка, это ли не причина строительства новых заводов по производству автобусов, троллейбусов - самое главное в этом есть потребность.
Валерий Богданов
Цифра 87% взята с потолка: не знаю как на всей территории РФ, но в Санкт-Петербурге и Ленинградской области автобусный парк обновляется постоянно, а за последние два года в Санкт-Петербурге количество автобусов и их маршрутов увеличилось в двое.Про Москву и Московскую область, где проживает более 10% населения России, все знают, что недостатка в автобусах и их маршрутах этот регион никогда не испытывал и не испытывает.
Ольга Ефремова
В Санкт -Петербурге все улучшилось в этом году, маршрутов и больше, и их продумали в лучшую сторону,и,самое главное, практически избавились от старых маленьких маршруток,которые ездили где хотели и как хотели.
Юрий
Когда вместо трёх старых маршруток ставят один новый автобус, то это автоматически увеличивает интервал движения. при этом далеко не всегда люди знают, когда именно придёт, наконец, этот автобус или троллейбус. Появились в некоторых местах электронные табло с информацией о транспорте, который проходит через данную остановку. Но даже это благое дело опорочено тем, что приближающийся к остановке транспорт неожиданно становится "призраком"....
Михаил Е 
Интервал доходит до такой степени, что на другой конец города пешком проще добраться. Т.к. не успел, или не влез (что очень часто), то усё! Работай вахтово, бомжуй в цехе.
Юрий Хрящев 
"Оптимизация" у нас, к сожалению, направлена не на улучшение качества обслуживания, т.е. перевозок (равно как образования, медицины...), а на сокращение расходов на это.
Михаил Е 
Причем, это те оптимизаторы, которые призывают пользоваться общественным транспортом, и не создавать пробок.
Владимир Бабин
"Среди причин эксперты выделяют оптимизацию маршрутов и нехватку комплектующих, возникшую после введения санкций". Ну если с комплектующими понятно (заводов сразу вдруг не построишь), а что оптимизацией маршрутов разве не было времени заняться - дождались, когда огромная масса математиков и программистов укатила за рубеж (чиновник только отчитываться умеет, а оптимизировать - это целая огромная наука)
Написать комментарий:
Напишите ответ :
В каких случаях можно выезжать на полосу для общественного транспорта
В каких случаях можно выезжать на полосу для общественного транспорта
3
Авто-Тема 22:04 28 авг 2021
Все причины выращивать мяту перечную в доме
Все причины выращивать мяту перечную в доме
0
Все о работе руками 15:40 17 ноя 2024
Как меняется рынок личного и общественного транспорта
Как меняется рынок личного и общественного транспорта
0
Авто-Тема 20:19 25 сен 2021
В России хотят ограничить использование неэкологичного личного транспорта
В России хотят ограничить использование неэкологичного личного транспорта
0
Авто-Тема 14:37 06 дек 2021
У России есть задачи поважнее большого спорта
У России есть задачи поважнее большого спорта
11
Ваши новости 14:16 20 дек 2020
Россия глубоко разочарована в Западной Европе — и на то есть причины
Россия глубоко разочарована в Западной Европе — и на то есть причины
69
Ваши новости 18:01 06 ноя 2020
Президент России Владимир Путин назвал две причины не торопиться с признанием "Талибана".
Президент России Владимир Путин назвал две причины не торопиться с признанием "Талибана".
44
Ваши новости 09:00 04 сен 2021
Зачем в лифте зеркало: 3 неочевидные причины
Зачем в лифте зеркало: 3 неочевидные причины
0
Все о работе руками 09:00 23 окт 2023
В Нидерландах владелец мопеда самостоятельно добывает газ для заправки транспорта
В Нидерландах владелец мопеда самостоятельно добывает газ для заправки транспорта
7
Авто-Тема 12:00 11 сен 2021
А в России коррупция есть?
А в России коррупция есть?
1
Ваши новости 08:02 30 ноя 2017
Сюда никто не плавает, птиц и животных нет, связь не работает. Оказывается есть такие места на Земле
Сюда никто не плавает, птиц и животных нет, связь не работает. Оказывается есть такие места на Земле
12
Мужской журнал 12:01 28 июн 2021
Какие короны носили правители разных стран, и что они обозначали
Какие короны носили правители разных стран, и что они обозначали
0
Читайте самую соль! 11:24 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства