В России начал разрабатываться новый стандарт, подразумевающий использование карт спасения для транспортных средств. Устанавливаются новые требования к маркировке автомобилей. Метки будут размещаться на кузове в доступном месте, они для служб спасения, которые выезжают на ДТП и спасают пострадавших.
Маркировка выполняется на основе штрих-кодов, идентификаторов QR-кода, а также RFID-метом, применяются ресурсы отечественной государственной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».
Современные автомобили оснащены различными устройствами, представляющими опасность для водителя и пассажиров. Сюда относят тот же бензобак и систему зажигания. Конструкция кузова утроена таким образом, чтобы поглощать удар за счет сминаемых зон спереди и сзади.
В ДТП кузов может быть сильно поврежден, а двери могут оказаться заблокированными, поэтому извлечь людей из кабины становится проблематично.
Спасателям подчас нелегко проникнуть внутрь транспортного средства, поэтому приходится вырезать куски металла, с целью извлечь зажатых людей. Тем не менее кузов может иметь конструктивно предусмотренные места для облегчения работы служб МЧС.
В настоящее время разрабатывается стандарт, призванный систематизировать конструктивную информацию о каждом транспортном средстве, допущенном для эксплуатации на дорогах РФ. Работы по его разработке ведутся во Всероссийском НИИ по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ВНИИ ГОЧС) МЧС России.
Карта спасения транспортного средства представляет собой электронный информационный документ, в котором представлена информация о порядке безопасной работы с аварийным автомобилем. Она будет содержать данные о местах расположения наиболее важных технических узлов и методах их отключения, о силовой структуре кузова, расположении подушек безопасности и топливных баков, аккумуляторных батарей, а также данные о способах их безопасного отключения.
С помощью такой карты можно будет обнаружить места безопасной резки кузова для разблокировки пострадавших.
Карта будет представлена в электронном и реальном форматах. Важная информация будет храниться на удаленных ресурсах в виде электронных баз данных. На кузове авто установят штрих-коды, QR-коды, RFID-метки для переадресации на сторонний ресурс с помощью обычных мобильных устройств. Аварийные службы обеспечат электронными мобильными устройствами, позволяющими считать коды маркировки.
Информацию зашифруют на металлических табличках, закрепленных на кузове, где в виде схемы будут изображены основные сведения о конструкции транспортного средства в разных проекциях. По карте можно узнать логотип марки, наименование изготовителя, модель, дату выпуска автомобиля.
Простым пользователям в повседневной эксплуатации такая карта не потребуется.
Комментарии (0)