Если Evolute i-Pro напоминает всем привычные Hyundai Solaris и Kia Rio, то электромалолитражка YoYo примечательна тем, что детали к ней печатаются на 3D-принтере. Найдут ли новинки своего покупателя?
Фото: xev-global.com
Россия обзаведется двумя новыми электрокарами. Компания «Моторинвест»
Электрокар Evolute i-Pro — на самом деле китайский Dongfeng Aeolus E70. Издалека можно спутать с Hyundai Solaris и Kia Rio. И по габаритам, и по некоторым характеристикам, и по внешнему виду продукция «Моторинвеста» напоминает корейские бренды. Собирают Evolute на заводе под Липецком, продажи уже начались. Максимальная скорость — 145 километров в час, запас хода — 433 километра. Приобрести пока можно в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже и Краснодаре. Электрокар доступен в единственной комплектации, цена — 3 млн рублей. По программе льготного автокредита — уже чуть больше 2 млн. В России в нем могут быть заинтересованы только таксопарки, и то по большой скидке, считает главред журнала «За рулем» Максим Кадаков:
Максим Кадаков
главред журнала «За рулем»
«Это фактически машина под маркой Dongfeng, известной в Китае, она у нас просто дособирается методом крупной узловой сборки. Это значит, что в Китае готовые машины чуть-чуть подразбирают, снимаются батареи, подвески, электродвигатель вместе с инвертором и некоторые другие части машины, привозится к нам в таком виде этот конструктор, у нас дособирают. Поэтому по качеству эти машины принципиально не отличаются, вообще, я думаю, никак не отличаются от того, что продается в Китае. Те деньги, за которые он продается, и что называется в лоб, это 3 млн рублей, для обычного потребителя это деньги неподъемные, и непонятно, как эту машину заряжать и так далее. Именно поэтому Evolute i-Pro, этот седан ориентирован прежде всего на такси. Некоторые, так скажем, таксомоторные крупные компании уже смотрели эту машину и с учетом возможной госсубсидии до 925 тысяч рублей считают, что да, эта машина может пойти».
Вместе с Evolute на российский рынок придут мини-электрокары под названием YoYo. Китайская XEV их не производит, а печатает на 3D-принтере. С виду — один в один Renault Twizzy, маленький электрический городской автомобиль, в начале десятых годов очень популярный в Европе. Место у YoYo одно, сзади едва поместится ребенок. Электромоторчик — на 20 лошадиных сил. Максимальная скорость 80 километров в час, а дальность хода — 150 километров на одной зарядке. Три сменные батареи. На европейском рынке ситикар YoYo стоит почти 14 тысяч евро, сколько будет у нас — пока не называется. Если просто перевести в рубли, то чуть меньше миллиона. По совокупности факторов будущее в России у YoYo сомнительное, считает гендиректор компании по поставке и обслуживанию электрокаров «Электромобили+» Олег Тимашев:
Олег Тимашев
гендиректор компании по поставке и обслуживанию электрокаров «Электромобили+»
«Чтобы у нас электромобили пользовались какой-то популярностью, нужно, чтобы у него пробег был не меньше 500 километров на одной зарядке. Инженеры исходят из европейских исследований, которые показывают, что пробег по городу составляет не больше 130 километров, и рассчитывают на это. У нас люди не покупают с этим пробегом электромобили. У них маленькие улицы, у них не надо, чтобы скорость большая была, им там достаточно 40 километров в час, запросто все это ездит. А у нас человек, который хочет покупать автомобиль, ему сказали, что он будет с максимальной скоростью 60 километров в час, он скажет, что ему такой не нужен. Тот, кто не может себе, допустим, позволить автомобиль такой и экономит, лучше возьмет б/у автомобиль. То есть этой ниши нет».
YoYo уже прошел сертификацию в России. В техдокументах указывается, что ситикар может похвастаться системой ABS, кондиционером, электростеклоподъемниками и люком. Пока китайцы завезут в Россию первую партию из 150 ситикаров. Эксперты уверены, что она станет и последней.
Комментарии (11)