Все про автомобили для мужчин

В поисках невозможного: ГАЗ-6 "Пионер"

Автомобиль, речь о котором пойдет в этой записи, был найден совершенно случайно не так далеко от Питера — в Вологодской области. Если бы мне кто-нибудь рассказал об этом хотя бы год назад — я бы категорически не поверил в существование такой машины, записав историю в разряд "баек". Впрочем, обо всем по порядку.

По иронии судьбы эта история началась именно с "байки". Нам часто предлагают для приобретения разного рода старые автомобили, запчасти, двигатели и т.д. Вот и в этот раз все начиналось "по старой схеме" — позвонил молодой человек и сообщил, что его дед хочет продать мотор от "Полуторки" ГАЗ-АА. Делать фотографии внучок категорически отказался (он находился очень далеко от деда и, как следствие, мотора), но дал телефон Самого. В результате выяснилось, что ценности мотор, конечно, не представляет, но по привычке мы стали расспрашивать — нет ли поблизости еще чего-нибудь интересного? Выяснилось, что в округе обитает "Машина Ленина", более того — наш новый знакомый Николай не так давно лично вытаскивал её из канавы в ближайшем лесочке. Да, звучит как стопроцентная "байка" — но тот факт, что машину Николай видел лично, да еще и не так давно, заставил нас выехать на место.

Честно говоря, до Николая мы так и не доехали — по запросу "Машина Ленина" нам довольно быстро указали на большой деревянный дом с не менее большим гаражом на участке. То, что мы приехали не зря, стало ясно даже по клумбе у входа. Резина Я-13, которой оснащались вездеходы ГАЗ-67, встречается сейчас не столь часто.

К нашей удаче хозяин был дома, кроме того, оказался человеком гостеприимным — пригласил к себе в дом, угостил настоящими щами из русской печки. Про "Машину Ленина" он отшутился — дескать отец был затейник, любил сказануть чего-нибудь местным ребятишкам, а те и рады. А машинка да, есть, стоит в гараже, только сейчас редко выезжает. А вот грибы пойдут — тогда конечно, милости просим, поедем в лес!

Отобедав, напросились в гараж. И вот тут увиденное ввергло нас в легкий шок. И Ленин в данном случае совершенно не при чем. Машина, конечно, не имела никакого отношения к Октябрьской революции, но была из семейства легковых ГАЗиков довоенной поры, более того — первой половины 30-х. Но что же это за модель мы поняли не сразу. Первое впечатление — да это же самодельная машина на шасси ГАЗ-А, кузов сделан из двух кабин от ГАЗ-АА (такое практиковалось в послевоенное время). Но даже беглое изучение кузова, а именно задней стенки, крыши, пола и приборной панели сразу же показали что кузов здесь свой — не имеющий отношения к грузовой "Полуторке". Но что же это тогда? ГАЗ-6, первый советский седан, которых было выпущено не более 200 штук? Но ведь таких машин не сохранилось, скорее всего ни один из них не пережил Великую Отечественную — во всяком случае таким является устоявшееся мнение среди любителей ретро транспорта. В том числе и мы были в этом уверены…

Машина была на ходу, но стояла довольно давно — её хозяин, Николай Николаевич, которого и вытаскивал в лесу его тезка, к большому сожалению умер несколько лет назад, а мы общались с его сыном, который машину берег, но в сущности не знал что с ней делать дальше.

Залили воду, поставили аккумулятор, подкачали колеса — машина без проблем завелась и выехала из заточения гаража. Мотор, правда, не совсем родной — более позднего выпуска, модели ГАЗ-М. Но в то же время не послевоенный ЗМ-овский, а с отливкой ГАЗ на блоке. Кстати, как выяснилось позже, родной двигатель сохранился, хоть и разобранном виде. А вот рулевое осталось родное, раннего образца — крепится к раме на двух болтах.

Но самое интересное в этой машине — панель приборов. Такую панель на ГАЗовских машинах мы еще не встречали, даже на фотографиях. Однако она однозначно является заводской — в точности повторяет радиус перекладины под лобовым стеклом, а значит произведена именно для этого кузова. Вот что по поводу панели приборов автомобиля ГАЗ-6 писал известный автомобильный дизайнер Юрий Ааронович Долматовский в 1934 году: «ГАЗ-6 седан – удобный, светлый кузов с тремя окнами с каждой стороны и четырьмя дверьми. В отличие от обычного ГАЗ-А, седан имеет щиток приборов новой формы и устройства. Рычажки регулировки карбюратора и опережения зажигания находятся на щитке, сделанном по образцу восьмицилиндровых машин Форда».

Конечно, многое в салоне автомобиля не оригинальное: рулевое колесо установлено от какого-то трофейного автомобиля, некоторые приборы заменены на более современные, однако общий интерьер остался таким же.

Когда машина выехала, у нас появилась возможность осмотреть содержимое гаража. Старые машины традиционно обрастают большим количеством зап.частей — полезных и не очень. ГАЗ-6 не был исключением из правил — за свою долгую жизнь его хозяин, Николай Николаевич, запасся большим количеством всевозможных деталей. В то же время он ничего не выбрасывал — например оригинальные "спицованные" диски на 19 благополучно сохранились до наших дней, а на машине стояли уже более современные, от "Эмки".

Довоенная резина на размером 5.50X19 тоже сохранилась, и в неплохом состоянии, принимая во внимание тот простой факт, что после войны производство этих покрышек уже не возобновлялось. Как мы выяснили позже родные колеса были сняты потому что одно из четырех колес "застрелилось", а запаски такого размера было уже не найти.

Помпа, стартер и другая "обвеска" мотора — после грамотного ремонта, все готово к установке на машину!

А вот шатуны просто так не поставишь — но их количество впечатляет!

Задних мостов тоже было разобрано не мало — по рассказам у Николая Николаевича постоянно "летел хвостовик", а если менять — так уж весь редуктор разом! Интересно, что на машине сохранился оригинальный карданный вал "в трубе", так же как и задний мост (во всяком случае его корпус).

А вот и карбюратор с трамблером — в случае чего — ставь и снова в путь!

Пара ящиков новых поршней — щедрый запас, привет из СССР!

Самодельный вулканизатор — в лесу до ближайшего шиномонтажа не докричишься, а домой как-то попасть надо, и желательно не пешком!

Были и запасы попроще, навалом — старые генераторы на 6 вольт, масляные насосы, катушки, свечи… В общем всего и не перечесть. Человеком Николай Николаевич был запасливым, все в дом!

А в самом дальнем конце огромного гаража мы увидели капот. И не просто капот — а НОВЫЙ! В солидоле! Видимо шел как зап.часть, да не дошел — "осел" в гараже.

С нынешним хозяином мы договорились до той простой мысли, что ездить в лес лучше всего на Ниве, а "Машине Ленина" уже пора на покой, в музей. Тем более, что тех.осмотр она проходила давненько — в 2002 году. Он и сам понимал, что машина это не простая, и берег её, так же как и его отец. Подробнее о Николае Николаевиче мы напишем в следующей заметке.

Машина на прицеп заехала сама, руководил работами известный знаток редкой автомобильной техники, кандидат исторических наук, автор нескольких монографий, таких как книга "Забытые и знаменитые".

Несколько фотографий этого автомобиля на параде ретро транспорта:

Источник


Источник: В поисках невозможного: ГАЗ-6 "Пионер"
Опубликовал:
Теги: транспорт ремонт история модель ГАЗ

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Зачем Чехия требует от Москвы невозможного
Зачем Чехия требует от Москвы невозможного
12
Ваши новости 00:31 12 май 2021
6 гениальных изобретений американцев
6 гениальных изобретений американцев
20
Все о работе руками 12:01 02 мар 2020
В поисках затонувших городов
В поисках затонувших городов
0
Мужской журнал 09:00 03 авг 2021
Потешки-6 от Михалыча!
Потешки-6 от Михалыча!
0
Мужской журнал 13:46 25 мар 2018
Физика невозможного: Телепортация
Физика невозможного: Телепортация
6
Мужской журнал 06:02 12 июн 2018
6 паранормальных историй, которые не дадут спокойно спать
6 паранормальных историй, которые не дадут спокойно спать
9
Мужской журнал 05:01 12 июл 2018
ГАЗ-3301, наследник «шишиги»
ГАЗ-3301, наследник «шишиги»
3
Авто-Тема 17:24 30 дек 2018
Внедорожники марки ГАЗ, о существовании которых знают только водители-профессионалы
Внедорожники марки ГАЗ, о существовании которых знают только водители-профессионалы
5
Авто-Тема 20:01 31 окт 2018
6 простых способов открыть «упрямую» крышку
6 простых способов открыть «упрямую» крышку
8
Все о работе руками 06:01 10 мар 2024
Гражданская версия ГАЗ-2330 «Тигр»: обзор русского джипа
Гражданская версия ГАЗ-2330 «Тигр»: обзор русского джипа
3
Авто-Тема 22:53 28 фев 2019
Цены на газ: ездить на 92-м уже выгодней
Цены на газ: ездить на 92-м уже выгодней
13
Авто-Тема 09:32 20 авг 2021
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
1
Все о работе руками 06:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства