В России в последние годы активно расширяется сеть платных автомагистралей. Дороги с платным проездом давно существуют в большинстве развитых стран и, как оказалось, государства ближнего зарубежья, или постсоветского пространства, в этом плане тоже не исключение.
К примеру, на территории Литвы общая протяжённость автодорог, за проезд по которым взимается плата, составляет порядка 1,6 тысяч километров. Минимальная стоимость проезда на одном участке - от 60 евроцентов, что эквивалентно 55 руб. При этом платят не все автомобилисты, а только водители грузовых транспортных средств, пикапов, фургонов и больших микроавтобусов.
В Кыргызстане есть платный тоннель Бишкек-Ош, связывающий северную и южную части государства. Стоимость проезда зависит от вида транспортного средства и варьируется в районе 25-275 сомов (22-245 руб). На территории Белоруссии 1,7 тыс. километров платных автодорог, но ездить по ним можно только тем, у кого есть специальное устройство, а цена проезда за один километр оставляет 0,04 евро.
В Казахстане на сегодняшний день порядка 680 км платных дорог, но к концу текущего года в их число войдёт ряд магистралей республиканского значения, что увеличит протяжённость на 5,8 тыс.км. В Таджикистане всего 354 километра платных дорог и это трасса Душанбе-Чанак. На Украине, в Узбекистане и Азербайджане платных трасс пока нет, но планы по их строительству обсуждаются.
Комментарии (0)