Проблемы с силовым агрегатом автомобиля могут наступить внезапно. Как правило, автовладельцы сталкиваются с повреждением деталей, обрывом проводов, это приводит к удару внутри блока или ГБЦ. Если стук возник, это указывает на необходимость проведения дорогостоящего ремонта. Иногда последствия удара могут оказаться катастрофическими, поэтому мотор приходится менять в сборе. Но из-за чего могут возникать такие удары?
Гидроудар. Двигатель может застучать по разным причинам. Самая распространенная - повреждение комплектующих цилиндро-поршневой группы из-за гидроудара. Если автомобилист часто передвигается по глубоким лужам, вода может проникать в воздухозаборники. Так она получает прямой путь к камере сгорания. Всего несколько грамм воды хватит, чтобы раздался мощный удар. Чем выше обороты двигателя и больше мощность, тем плачевнее могут оказаться последствия. В некоторых случаях поршень может просто деформироваться и заклинить в цилиндре. В этот момент
Не всегда последствия гидроудара оказываются фатальными. Иногда может просто погнуться шатун. В таком случае будет ощущаться вибрация при работе силового агрегата.
Детонация. Серьезная поломка двигателя может возникать не только из-за гидроудара. Иногда причиной выступает детонация - когда под повышенной нагрузкой топливо с низким октановым числом взрывается в камере сгорания раньше времени. Это приводит к росту температуры, повреждению поршней, клапанов и прочих комплектующих. Детонацию можно определить по отчетливому звону внутренних элементов мотора.
Стук шатунов. Наиболее распространенное и опасное повреждение сопровождается стуком шатунов. Это может стать причиной полного заклинивания поршня. Как правило, такое явление возникает при образовании люфта вкладыша. Иногда этот элемент может сорвать с места - тогда звук станет резким и будет дополняться вибрациями.
Обрыв ремня ГРМ. Серьезный удар двигатель испытывает при обрыве
Обрыв ремня ГРМ может произойти еще по одной причине - заклинило помпу. Этот элемент имеет с ГРМ совместный привод. В таких условиях насос не может стабильно перекачивать охлаждающую жидкость и заедает. В определенный момент муфта полностью заклинивает и тормозит всю систему.
Итог. Стук в моторе может возникать по разным причинам - от обрыва ремня ГРМ до гидроудара. В каждом отдельном случае есть свои признаки и причины поломки.
Комментарии (0)