Развал-схождения – одна из базовых процедур обслуживания автомобиля, которую могут выполнить во многих сервисах. Однако, далеко не все водители своевременно прибегают к ней, что может привести к увеличению затрат в будущем. Давайте разбираться, в каких случаях нужно обязательно делать сход-развал на автомобиле, а когда от этой процедуры можно отказаться.
Для начала разберёмся в терминах. Развал – это угол, под которым находятся колёса относительно вертикальной оси. При отрицательном развале верхние части колеса будет направлены друг к другу. При положительном, наоборот, друг от друга.
Схождение определяет положение колёс относительно прямолинейной траектории движения. В силу определённых обстоятельств они могут быть установлены непараллельно, что приведёт к ряду неприятных последствий.
Неправильная установка развал-схождения влечёт за собой следующие проблемы:
- неравномерный износ шин;
- ухудшение управляемости автомобиля;
- нарушение прямолинейности движения;
- повышенная нагрузка на элементы подвески.
Процедура выполняется на специальном стенде, который есть у многих СТО.
Многие специалисты рекомендуют выполнять развал-схождение после каждой смены шин. Однако, на практике такие действия являются чрезмерными. При правильном выполнении шиномонтажа развал и схождение не должны значительно меняться. Учитывая немаленькую стоимость процедуры, прибегать к ней после каждой смены шины получается затратно.
Проверку на стенде стоит пройти, если автомобиль попал в яму на высокой скорости и возникли проблемы. Определить неисправность несложно: для начала проверьте давление в колёсах, чтобы оно соответствовало заводским рекомендациям. Найдите свободную и ровную дорогу, где можно отпустить руль, установленный прямо. Если после попадания в яму автомобиль тянет в одну из сторон, стоит при первой возможности проверить подвеску на стенде.
Отрегулировать развал-схождение настоятельно рекомендуется при выполнении следующих работ с автомобилем:
- замена пружин на пружины другой длины;
- замена маятникового рычага;
- замена рулевых тяг;
- замена рычагов подвески или сайлентблоков в них;
- замена рулевой рейки (колонки).
Остальные вмешательства не требуют обязательного заезда на стенд. Однако, желательно периодически следить за состоянием шин и изменением управляемости автомобиля. При наличии признаков проблем с развал-схождением стоит посетить СТО.
На автомобилях с многорычажной задней подвеской развал-схождение регулируется на обеих осях. Периодичность выполнения процедуры зависит от условий эксплуатации автомобиля, ремонтных работ и других факторов. Зачастую лучше потратить средства на развал-схождение, нежели затем покупать новые шины из-за неравномерного износа старых.
Комментарии (1)