Залоговые автомобили — лакомый кусочек на вторичном рынке для мошенников. Такие люди пользуются доверчивостью покупателей и предлагают машины по невысокой цене. При этом они гарантируют юридическую чистоту, но автомобиль все же имеет проблемы с банковской историей. Очень часто такие транспортные средства находятся в залоге у микрофинансовых организаций — после продажи их легко возвращают судебные приставы. Проблемную покупку порой можно совершить даже в официальном дилерском центре. В результате покупатель остается без денег и транспортного средства. Рассмотрим, в каких регионах России подобные схемы встречаются чаще всего.
Аналитики провели исследование автомобильного рынка и взяли за основу объявления о продаже транспортных средств в 2020 году. На основе этих данных они выяснили, в каких регионах чаще всего продаются автомобили, находящиеся в залоге. Наихудшая статистика наблюдается в Новгородской области. От общего числа продаж почти 7.5% оказываются в залоге у финансовых организаций. Владельцы составляют объявление, но не указывает о залоге никакой информации. Немного по этому параметру отстает Псковская область. Здесь количество проблемных автомобилей составляет 5.1%.
Получается, что каждый 12 автомобиль на северо-западе страны носит проблемы с кредитной историей. Следующее место по концентрации мошенников занимает уральский регион. В Пермской области 4.9% залоговых автомобилей выдаются за юридически чистые ТС. В Удмуртии этот показатель составляет 4.6%, в Башкирии — 4.3%, в Татарстане и Калмыкии — 4.2%. В Северной столице России продается 3.7% залоговых автомобилей, в Оренбурге и Краснодарском крае — 3.2%. Если же рассматривать статистику в целом по стране, выходит примерно 3%. Реже всего
Следует ответить на вопрос — откуда вообще берутся залоговые транспортные средства? Чаще всего этим занимаются мошенники. Они составляют объявления в Сети и проводят сделку по стандартному договору. Покупатель передает деньги, а потом отправляется оформлять автомобиль в ГИБДД, где выясняется, что ТС находится в банковском реестре. Через некоторое время нового владельца посещают судебные приставы, которые показывают решение суда и забирают автомобиль. При этом деньги покупателю никто не возвращает.
Автомобиль получает статус залогового, если его покупают в кредит или владелец оформляет заём под залог имущества. Кроме того, залоговым автомобиль будет являться, если он приобретался в лизинг. Такая схема используется для коммерческой техники.
Иногда залоговые ТС можно встретить даже у официальных дилеров, которые торгуют автомобилями в Trade-In. Право собственника не переходит к дилерам — сделка проводится с привлечением собственника. Поэтому и ответственности на дилерах тоже нет.
Именно поэтому, при выборе и проверке автомобиля, нужно смотреть его не только на юридическую чистоту, но и на
Итог. Залоговый автомобиль доставляет массу проблем на вторичном рынке. Перед покупкой следует проверить транспортное средство по всем базам, чтобы убедиться, что оно не находится в залоге.
Комментарии (0)