Для очень многих людей полноприводная система сразу ассоциируется с прочными рамными вездеходами, но таким механизмом оснащаются и другие автомобили. Есть разные системы подобного формата со своими минусами и плюсами.
Коробки передач с полным приводом являются как механическими, так и электронными. PSA выпускает технологию GripControl, имитирующую 4x4, но не передающую мощность на колеса.
Для проезда по самому плохому бездорожью лучше всего выбирать подключаемый полный привод, которым может похвалиться Range Rover. Такая система хорошо сочетает в себе детали трансмиссий прежних поколений с механизмом управления Terrain. Модели этой линейки британских внедорожников задействуют так называемый "умный" контроль тяги для устранения пробуксовки колес и оценки состояния почвы.
Есть также и полный постоянный привод. Как можно уже понять, он функционирует без остановки и помогает добиться большего сцепления на скользком покрытии. Коробка передач не видит всевозможные изменения дорог, поэтому отсутствуют передаваемые на то или иное колесо резкие скачки мощности в то время, когда датчики ограничивают пробуксовку.
Первой такую технологию внедрила Audi. В ней немцы применяли межосевой дифференциал Torsen, а потом личную разработку. Примечательно, что в сложнейших ситуациях дифференциал передает на ось или колесо до 100% мощности.
Комментарии (0)