Многие автомобильные фирмы замечены в чем-то совершенно неавтомобильном. Peugeot, скажем, делает классные солонки и перечницы, а раньше были пилы, ножи, рубанки и даже топоры. Это не считая велосипедов.
Honda вовсю конструирует бизнес-джеты, а Mitsubishi (между прочим, в партнерстве с Toyota) готовит к серийному выпуску ближнемагистральный самолет — прямого конкурента “Суперджету” Сухого. Дизайнерский отдел Porsche разрабатывает стиль для линейки одежды, часов и аксессуаров, а FIAT в не таком уж и далеком прошлом выпускал холодильники. Наверняка, ненадежные и ломучие. Конечно, все это не открытие Америки, все это широко известные факты.
Другое дело, что о побочной, не считая автомобилей, разумеется, продуктовой линейке Mercedes знают немногие. Меж тем, в 20-е годы прошлого века под маркой Mercedes выпускались велосипеды, мебель и даже печатные машинки. Причем, с печатными машинками история получилась крайне запутанная, а стало быть уже сама по себе любопытная.
Вполне возможно многие видели красивые, сияющие чёрным лаком машинки с горделиво набранной золотом надписью Mercedes по центру над кареткой. Приходилось ведь? Если не ошибаюсь, сам видел такую в Ирландском баре кажется в Домодедово. Весьма самобытная штуковина! Самое любопытное, что ко всем нам отлично известной фирме, которая начиная с 1900 года выпускала автомобили под маркой Mercedes, эта оргтехника… не имела ровным счетом никакого отношения, при том что все права и копирайты были соблюдены.
Дело было так. Еще в начале 20-го века, то есть в период, когда четырёхколёсные Mercedes набирали заслуженную славу на гоночных трассах и в отзывах состоятельных автолюбителей, один берлинский производитель пишущих машинок обратился к руководству Daimler Motoren Gesellschaft с просьбой продать права на использование бренда Mercedes для названия оргтехники: счётных и печатных машинок. В Штутгарте согласилась – в ту пору добавлять в производственную линейку DMG непрофильные продукты никто не собирался. Получилось совсем как еще в одном древнем анекдоте, когда продавец кукурузы заключил соглашение с банком, о том, что он не будет давать деньги в долг, а банк, в свою очередь, обещает не торговать кукурузой.
Не до жиру — было б чем платить зарплату! В трудные времена рабочие Daimler не гнушались сборкой велосипедов…
Да, что там велосипеды! После окончания Первой мировой в цехах, где раньше рождались авиационные двигатели начали сколачивать тумбы, шкафы и кровати. Перевод продуктовой линейки на мирные рельсы давался немцам нелегко…
И кстати пишущие машинки оказались не единственным продуктом, получившим звонкое имя Mercedes. Примерно в тоже самое время Daimler согласился, что торговую марку Mercedes будут использовать для обозначения линейки модной обуви. Так и представляю фразы: “Что-то мои “мерседесы” прохудились — надо купить новую пару” или “Купил новые “мерседесы” — натер ноги…”
Вот она настоящая редкость — печатная (или пишущая, кому как больше нравится) машинка от DMG. Три звезды шли в стандартной комплектации
Но вернёмся к нашим пишущим машинкам. Как оказалось “продавец кукурузы" зря пообещал не давать денег в долг — в середине 20-х годов, когда продажи автомобилей в истерзанной кризисами Германии вошли в глубокое пике, Daimler Motoren Gesellschaft вынуждена была активно искать конверсионные варианты производства. Так под маркой Mercedes и начали клепать велики и даже мебельные шкафчики. Дошла очередь и до… печатных машинок.
Но вот незадача — права на торговую марку Mercedes в области оргтехники были уже проданы на сторону. Так и пришлось машинки от Daimler Motoren Gesellschaft выводить на рынок под не столь громким брендом DMG. Дополнительный вес ему придавала разве что узнаваемая трехлучевая звезда. Но все равно коммерческий выхлоп от этой затеи оказался скромным. Зато сегодня антикварные печатные машинки DMG это прям редкость-редкость, а те что с шильдиком Mercedes пылятся даже по “айриш пабам”.
Впрочем, тяжёлые времена – а они действительно были тяжелыми – быстро прошли. В 1926 году Daimler объединился с Benz и дела новой компании уверенно пошли в гору. Эпизод же когда с 1924 по 1927-й в производственную линейку фирмы входила мебель, оргтехника и прочая ерунда благополучно забыли.
у и если уж мы заговорили про 'неавтомобильные' продукты с трехлучевой звездой, то как вам вот этот? Знаменитый Me-109 с двигателем Mercedes-Benz.
В общедоступном архиве Mercedes-Benz скромно хранится лишь изображение вполне мирного рекордного Me-209, но дело, конечно, одними рекордами не ограничилось…
Комментарии (0)