Все про автомобили для мужчин

«В автошколе думали, что я ошиблась дверью». История Саши — самой молодой дальнобойщицы Беларуси

То, что профессия водителя-международника считается исключительно мужской прерогативой, — закоренелый стереотип. Якобы большинство женщин не в состоянии выдержать те физические нагрузки и бытовые условия, которые порой приходятся на долю дальнобойщиков. Но с каждым годом условия работы изменяются, становятся безопаснее и удобнее.

Пока же белоруски в профессию идут редко: в нашей стране известно только несколько историй о девушках-дальнобойщиках. Самая молодая из них — Александра Хурсан. Ей 26 лет. И она ездит на Mercedes Actros.

Родом наша героиня из Бобруйска, сейчас живет и работает в Минске. На данный момент она самая молодая девушка-дальнобойщица в Беларуси. До того как стать водителем-международником, Саша долгое время работала в магазине продавцом украшений для пирсинга.

Любовь к автомобилям у нее была всегда: в 15 лет она уже хотела пойти в автошколу, чтобы получить права. В более осознанном возрасте Саша всерьез задумалась о том, чтобы пойти в дальнобойщики. Тем более о профессии она знала не понаслышке: двоюродный брат Александры уже много лет работает водителем в минской транспортной компании «Янстронг» и без прикрас мог рассказать Саше о «походном» образе жизни дальнобоев.

По словам Саши, ее брат как-то упомянул в разговоре: руководство не против, чтобы в штат водителей пришла работать девушка. Тогда, в сентябре 2018 года, она пришла на собеседование и заявила о своем желании работать в сфере международных перевозок. На тот момент у нее была открыта только категория B (легковые автомобили). Александра признается, что до последнего момента ждала отказа, но в итоге все сложилось наилучшим образом: ее трудоустроили в компанию, помогли с оплатой обучения на необходимые категории С и Е.

Когда Саша впервые пришла на собрание в ДОСААФ, многие из ее будущих одногруппников сначала думали, что она ошиблась дверью: «Люди заходили, потом видели меня, разворачивались и уходили, через некоторое время возвращались обратно, уточняя по несколько раз, тут ли будет собрание на С и Е».

В конце обучения Александре необходимо было сдать экзамен для получения категории Е. Правда, смогла она это сделать только со второй попытки (не получилось с первого раза правильно заехать в гараж). На этом трудности не закончились. Со своеобразным кризисом позже столкнулась не только Саша, но и ее работодатель. Еще во время учебы в ДОСААФ Саша съездила в рейс с опытным водителем в качестве «второго пилота». Эта поездка стала для нее некоторой стажировкой и возможностью вживую увидеть все нюансы будущей профессии: дорога, прохождение таможенного контроля, погрузка товара, ночлег в кабине и т. д.

Тогда же она попробовала впервые сесть за руль не учебного ЗИЛа, а настоящего 20-тонного грузовика. Тут-то и произошел «ступор». Многие автомобилисты, когда только начинали водить, тоже бывали в подобных ситуациях: вроде знаешь всю механику действий, что и в каком порядке нужно повернуть/включить/нажать, но почему-то кажется, что абсолютно все делаешь неправильно. Вот тогда и свалился груз ответственности за предстоящую работу — и стала понятна разница между учебой в автошколе и реальностью.

По итогу компания столкнулась с самой главной проблемой: ресурсы на ее обучение заканчивались и не было водителей, готовых потратить свое личное время на практику. Да, категории у Саши есть, ЗИЛом управляет в совершенстве, все нюансы вождения она знает. Но в сложившейся ситуации и речи не шло о том, чтобы сесть за руль 30-тонной фуры с ценным грузом и поехать в другую страну, пусть и под руководством опытного водителя.

Проблема разрешилась с помощью одного из дилеров грузовой техники, который предложил Саше пройти обучение на их тягачах и пригласил опытного педагога из Москвы. В этом поступке сыграла роль не столько выгода от помощи клиенту, сколько простой человеческий фактор: главный управляющий компанией-дилером тоже женщина, которая давно работает в этой сфере и прекрасно понимает, как сложно иногда девушкам реализовывать свои профессиональные амбиции, особенно в таких якобы «неженских» профессиях. Помимо этого, дилер предложил бесплатно обучить и других дальнобойщиц, которые придут работать в компанию, а также пообещал выгодное предложение по технике, если она будет закупаться именно для девушки-водителя.

Сейчас Саша продолжает обучение в дилерском центре, еженедельно тренируется в управлении тягачом, без труда выезжает в город и готовится в конце весны уже поехать в первый самостоятельный рейс. Ситуация на современном транспортном рынке Беларуси довольно сложная: водителей-международников катастрофически не хватает. Возможно, дефицит кадров удалось бы ликвидировать, если бы больше женщин (по примеру своих западных коллег) обращали свое внимание на такую профессию, как водитель-международник.

Саша честно рассказывает обо всех тонкостях трудоустройства, обучения и работы в своем Instagram и верит, что, предав свою историю огласке, вдохновит других девушек на перемены. Многие женщины, которые когда-либо задумывались о работе в сфере транспортных перевозок, сейчас вполне могут попробовать реализовать себя в этой области, тем более когда есть компании, готовые поддержать их в таком начинании. А компаниям-перевозчикам коллеги советуют не бояться идти на компромиссы — особенно в условиях нехватки кадров — и давать возможность девушкам попробовать свои силы в профессии дальнобойщика.

Источник


Источник: «В автошколе думали, что я ошиблась дверью». История Саши — самой молодой дальнобойщицы Беларуси
Опубликовал:
Теги: зил дорога история Беларусь

Комментарии (9)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Андрей Андреев
Колёса она как меняет ? Водила,блин...баранку крутить много ума не надо...Задолбали своим феминизмом...Этой водиле как минимум пара-тройка мужиков постоянно помогает...
Peter Smetanin 
Колёса меняет служба специальная. В Ираке нет инструмента для этого. Это вам для информации. И ещё по закону не положено водителю этим заниматься. Весь мир кроме России так живет.
Дмитрий X
На такой машине, самому, в одиночку, без специальных приспособлений, колеса не поменять. Ты сам то, на своей машине, давно зимнюю резину на летнюю менял?
Андрей Андреев
С каких это пор Ирак в Белоруссии находится ?
И да,поменьше смотрите фильмы,а то у вас отрыв от реальности...
Владимир Пронин 
андрей а ты только колеса умеешь менять, ты че лютуешь,с женой поругался?
Андрей Андреев
С женой не ругался,в семье всё нормально,всё по домострою в современных реалиях...Даже в современной продвинутой авто одной девушке весьма проблематично без "физической" поддержке...Мужскую работу должен делать мужик. Не понимаю радости,то что девушка работает на месте мужика,ничего хорошего в этом нет...
Садыков Алим
Она вроде как на международные рейсы готовится? А там водителям давно не доверяют колеса менять. Для этого есть технички со "специалистами по закручиванию гаек". Может оно и правильно? Так что можно менять лозунг :"Девушки на трактор!", на "Девушки на грузовик".
Андрей Андреев
Вы для начала поработайте на дальнобое,потом будите рассуждать что там и как происходит...
Олег Нечаев 
для дам - три К: киндер, кирхе,кюхен!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Российская авиакомпания проигнорировала воздушное пространство Беларуси
Российская авиакомпания проигнорировала воздушное пространство Беларуси
83
Ваши новости 07:14 25 май 2021
В Беларуси разгорелся скандал из-за откровенной фотосессии моделей с пышными формами
В Беларуси разгорелся скандал из-за откровенной фотосессии моделей с пышными формами
66
Мужской журнал 23:56 05 окт 2017
Лошади фалабелла — удивительная история самой экзотической породы в мире
Лошади фалабелла — удивительная история самой экзотической породы в мире
1
Все о работе руками 12:00 24 июн 2024
Баварская роза: история самой красивой и несчастной императрицы Европы
Баварская роза: история самой красивой и несчастной императрицы Европы
7
Мужской журнал 08:00 26 янв 2022
История самой мощной Lada Samara Turbo
История самой мощной Lada Samara Turbo
2
Авто-Тема 12:33 11 авг 2024
Красивые девушки в объективе Ивана Летохина
Красивые девушки в объективе Ивана Летохина
7
Мужской журнал 11:52 21 авг 2017
Во сколько обойдется учеба в автошколе?
Во сколько обойдется учеба в автошколе?
0
Авто-Тема 14:01 12 май 2021
Почему нельзя сильно хлопать дверью автомобиля
Почему нельзя сильно хлопать дверью автомобиля
0
Авто-Тема 11:27 14 июн 2021
Откровения самой дорогой проститутки США 
Откровения самой дорогой проститутки США 
12
Мужской журнал 13:01 06 апр 2018
ДТП с открытой дверью машины — что нужно знать?
ДТП с открытой дверью машины — что нужно знать?
0
Авто-Тема 07:45 01 мар 2022
Как седеют инструкторы по вождению: тяжелые будни в автошколе
Как седеют инструкторы по вождению: тяжелые будни в автошколе
2
Авто-Тема 14:12 14 мар 2018
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 20 ноя 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства