Все про автомобили для мужчин

Утепление мотора — особенности, рекомендации

В зимнее время часто можно заметить, как стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости ходит то вверх, то вниз во время увеличения скорости. Ледяной воздух выталкивает тепло из радиатора, а температура охлаждающей жидкости опускается до 50-70 градусов. Поэтому, когда на улице стоит сильный мороз, водители задумываются об утеплении силовой установки. Однако, данная процедура подразумевает соблюдение некоторых правил.

Более старшее поколение помнит, как во времена Волг и Москвичей автомобилисты ставили на носу у карбюраторных автомобилей обычные картонки, чтобы утеплить моторный отсек в сильный мороз. Под капот при этом могли укладывать старые шубы или войлок. Даже сегодня подобные способы действенны, но есть несколько исключений.

Сегодня в продаже можно найти автомобильные одеяла, которые предназначены для утепления моторного отсека. Они изготовлены из пожаробезопасных материалов. Согласно данным, которые предоставляют производители, такие одеяла сохраняют тепло и поддерживают благоприятную атмосферу для силовой установки. Они предотвращают уход тепла из-под капота. Однако, подобный утеплитель не всегда приводит к ожидаемому эффекту.



Чтобы проверить такое оснащение на деле, пришлось проводить эксперименты. Оценивалось время прогрева мотора до рабочей температуры, время остывания и пожаробезопасность. Все замеры проводились при температуре -15 градусов. Без дополнительного утеплителя мотор прогрелся за 15 минут. При использовании одеяла время сократилось до 10 минут. После полной остановки мотор без утеплители остыл за 3 часа 20 минут. С одеялом тепло сохранялось 5 часов 25 минут. Кроме того, в ходе эксперимента отдельно применили войлок, с которым мотор остывал 4 часа 40 минут.

Пожаробезопасность. Данная проверка показала полный провал. Современные моторы оснащаются турбонаддувом, который может разогреваться до 900 градусов. А теперь рассмотрим, какие параметры заявлены у автоодеяла. Большинство моделей могут выдерживать до 400 градусов. Получается, что это не совсем безопасно.

До какой температуры утепляться. Как будет вести себя утепленный двигатель в холодное время, зависит от нескольких факторов - тип конструкции, наличие турбины и расположение воздухозаборника. Если переусердствовать и закрыть все щели в моторном отсеке, то внутри будет отмечаться дефицит воздуха. В результате, силовой агрегат начнет работать на скудной смеси, что приведет к увеличению топливного расхода. При перегреве могут пострадать и другие элементы - проводка, катушки зажигания. Поэтому при температуре выше -15 градусов утепление мотора является бессмысленным и даже опасным.

Заметим, что у автомобильных одеял есть еще несколько недостатков. Например, изолон с фольгой может привести к короткому замыканию. Могут выгореть предохранители. Использования дополнительных утеплителей рационально при очень низких температурах.

Итог. Утепление мотора - процедура, к которой еще 20-30 лет назад прибегали многие автомобилисты. Сегодня подобные манипуляции используются крайне редко, а для надежности предлагаются специальные автоодеяла.

 


Источник: Утепление мотора — особенности, рекомендации
Опубликовал:
Теги: автомобили 3 4 5 автомобилист утепление

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Утепление балкона и лоджии: лучшие материалы и их особенности, рекомендации
Утепление балкона и лоджии: лучшие материалы и их особенности, рекомендации
0
Все о работе руками 11:01 05 окт 2019
Какой диапазон оборотов вреднее всего для мотора
Какой диапазон оборотов вреднее всего для мотора
23
Авто-Тема 18:39 21 май 2021
Чем опасно внутреннее утепление домашних стен
Чем опасно внутреннее утепление домашних стен
0
Все о работе руками 16:01 23 сен 2020
Как правильно затягивать ГБЦ — правила и рекомендации
Как правильно затягивать ГБЦ — правила и рекомендации
0
Авто-Тема 19:40 26 июл 2021
Рекомендации по самостоятельной модернизации УАЗа
Рекомендации по самостоятельной модернизации УАЗа
0
Авто-Тема 18:58 07 окт 2021
Утепление межпанельных швов: кто должен утеплять, какие виды применимы
Утепление межпанельных швов: кто должен утеплять, какие виды применимы
2
Все о работе руками 09:00 09 сен 2019
IP-телефония и ее особенности
IP-телефония и ее особенности
3
Читайте самую соль! 22:29 18 фев 2021
Тормозить поздно! Что делать? Рекомендации профессионалов
Тормозить поздно! Что делать? Рекомендации профессионалов
12
Авто-Тема 09:36 24 ноя 2021
О причинах отказа мотора в жаркий летний день
О причинах отказа мотора в жаркий летний день
3
Авто-Тема 14:30 19 июл 2021
Торможение двигателем: гробовщик мотора или полезная привычка?
Торможение двигателем: гробовщик мотора или полезная привычка?
11
Авто-Тема 14:36 04 мар 2019
Компьютерное кресло: особенности выбора
Компьютерное кресло: особенности выбора
0
Все о работе руками 17:29 23 дек 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 20 ноя 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства