Машины Минского тракторного завода хорошо известны не только родившимся в СССР, белорусская техника до сих пор часто встречается на полях или помогает коммунальным службам. Но мало кто знает, что в широком модельном ряду существовал уникальный МТЗ 82К, специально приспособленный к работе на очень крутых склонах.
Достоверные данные о создании машины утрачены, но одна из версий кажется достаточно правдоподобной - конструкторы белорусского завода создавали специальный трактор для работы в Грузии, где часто чайные плантации располагались на крутых холмах.
Что касается силовой установки, она была стандартной - дизель Д-240 с отдачей 80 лошадиных сил и 18-ступенчатая трансмиссия.
Уникальной машину делала подвеска - у трактора независимой была не только передняя ось, но и задняя. Обычно ведущий мост располагается в картере, но крутосклонная модификация требовала другого решения. У МТЗ 82К задние колёса крепятся на рычагах, а за передачу момента к колесным редукторам отвечают роликовые цепи. Стоит признать, что это не лучшее решение, так как пыль, налипающая на смазку, становится абразивной пастой, но конструкторы решили поступить именно так.
Ровное положение трактора контролировалось автоматизированной гидросистемой стабилизации, и на машине дозволялось работать на склонах крутизной до 20%. Трактор получился настолько уникальным, что даже стал главным героем советской музыкальной комедии «Куда он денется», где получил прозвище «Конёк Горбунок».
Комментарии (0)