Этот хот-род, похожий на пародию на хот-род, в 1965 году стал главным событием мероприятия под названием Winternationals Custom Auto Fair, которое проводилось в Лос-Анджелесе одновременно с соревнованиями по драг-рейсингу.
Настолько главным, что создатель этого чуда еще долго не уезжал без призов ни с одной выставки, где демонстрировался Uncertain T. Окленд, Индианополис, другие американские города и веси, везде вокруг машины были толпы любопытных зевак и симпатичных девиц.
А ведь в некотором смысле это действительно пародия, а точнее карикатура. Ведь если верить легенде, начало проекту положил рисунок некоего Рода Ларсена, выполненный в эдакой мультяшной стилистике. Все, кто его видел восхищались, но считали изображенную там машину совершенно далекой от реальности. И только 17-летний парень по имени Стив Скотт думал иначе. Как мы все уже догадались, он решил сказку сделать былью и в этом начинании преуспел.
На все про все у него ушло три года жизни, и 15 тысяч долларов. Если мы вспомним, что дело было в 60-х, то поймем, что речь идет о порядочных, в общем-то деньгах. Во всяком случае для вчерашнего тинейджера. На одном сайте я прочем, что если бы Стив Скотт строил такую же машину в 2000 году, ему бы пришлось выложить 80000 долларов. Но задаром такой проект не осилить. Что бы добиться идеального внешнего вида на кузов пришлось нанести аж целых сорок слоев краски, на которую Стив извел добрые 600 баксов. Кузов сделан из стекловолокна, и сказать, что с ним Скотту пришлось повозиться, это не сказать ничего. Движение машину приводит турбированный двигатель TSI объемом 1,2 литра… да, шутка. Разумеется, это 6,3-литровый V8, в данном случае марки Buick, коробка–автомат от Pontiac. И ведь эта штука в случае острой нужды могла и поехать. Стив вспоминал, что на скорости 110 с лишним км/ч машина шла очень даже неплохо.
Раму он, конечно, варил сам. Забавный момент: из-за очень своеобразных очертаний машины и ее причудливой компоновки карданный вал не понадобился, коробка фактически достает до заднего моста. Второй забавный момент: несмотря на то, что это вариация на тему Ford T, реальных фордовских деталей тут всего четыре – руль, фары, радиаторная решетка и крышка от радиатора с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Зато все остальное - металлический винегрет. Рулевое от британского родстера MGA, но перепиленное так, что родные не узнают. Передние колеса от мотоцикла, ступицы от болида для дрег-рейсинга. Список, понятно, не полный.
К сожалению, Стив Скотт оказался звездой одного хита. Некоторое время он сотрудничал с журналом Car Craft в качестве автора и продолжал возить Uncertain T по выставкам. Естественно, прежнего бума она уже не вызывала и постепенно превратилась в привычную часть пейзажа. В 1970 году автомобиль окончательно осел в гараже своего создателя, а еще через десять лет Скотт продал Uncertain T своему знакомому, который, вроде бы, владеет машиной по сей день. Сам Скотт приторговывает майками, кружками и модельками своего Uncertain T и о новых свершениях вроде бы давно уже не мечтает. Может, это и плохо, когда с первой попытки все получается слишком уж хорошо?
Комментарии (0)