Качество российских дорог значительно улучшилось за последние два года, а лидируют в этой области Тюмень, Майкоп и Белгород. Такие выводы сделали эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) по итогам проекта "Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог", который направлен на формирование дорожной политики в регионах и улучшение качества дорог с учетом мнения граждан.
"В этом году мы вновь проверили качество дорог в более чем 110 городах в 84 субъектах РФ. Если сравнивать с результатами инспекции в 2015 году, то в целом качество дорог в городах улучшилось. По результатам рейдов был обновлен дорожный рейтинг городов, некоторые города совершили прорыв: Магнитогорск, Ханты-Мансийск и Череповец. И это радует", - сказал координатор проекта, депутат Госдумы Александр Васильев.
По данным рейтинга, Тюмень заняла первое место. В топ-10 лучших городов вошли Майкоп, Белгород, Магнитогорск, Казань, Салават, Ханты-Мансийск, Москва, Череповец и Калининград.
Махачкала возглавила рейтинг худших дорог, в который также попали Орск, Тверь, Ковров, Нальчик, Шадринск, Кондопога, Орел, Владивосток и Волгоград. Во время проверок участники рейда столкнулись с тем, что множество дефектов дорожного покрытия было обнаружено на новых, гарантийных объектах. Это говорит о недостаточно эффективном контроле со стороны городских администраций за исполнением подрядными организациями своих обязательств.
"У нас много разных инструментов воздействия на чиновников, которые прописаны законодательством. Например, прокуратура может через суд заставить администрацию отремонтировать дорогу. Это основной инструмент, через который нам иногда приходится идти", - рассказал депутат Госдумы.
Благодаря проекту, по данным ОНФ, капитально отремонтировано более 1,3 тыс. дорог, более 2,5 тыс. дорог включены в план капремонта на 2017 год.
Голосуем за дороги
Как пояснили ТАСС в пресс-службе ОНФ, выявлять дороги, которыми больше всего недовольны жители в каждом регионе, помогла интерактивная "Карта убитых дорог".
С февраля этого года на сайте dorogi-onf.ru граждане получили возможность добавлять на эту карту участки, требующие, по их мнению, немедленного ремонта. "Жители каждого региона голосуют за дороги, которые они считают самыми "убитыми". По итогам работы проекта на данный момент активисты ОНФ определили топ-10 дорог, набравших наибольшее число голосов граждан в каждом регионе", - уточнили в пресс-службе движения.
Самыми активными, по данным ОНФ, оказались жители Самарской области: здесь за десятку худших дорог региона было отдано 6 тыс. 455 голосов, с минимальным отрывом отстает от него Краснодарский край с 6 тыс. 417 голосами.
"Дороги, ставшие лидерами антирейтингов, посещали эксперты "Дорожной инспекции ОНФ", которая проходила с декабря 2016 года по сентябрь 2017 года в 84 регионах страны. Чиновники в ряде городов сообщили участникам рейда, что используют интерактивную карту Народного фронта в качестве настольного инструмента мониторинга состояния дорог", - проинформировали в ОНФ, уточнив, что по итогам инспекции определили худшие и лучшие регионы по работе с дорогами, набравшими наибольшее количество голосов на интерактивной карте.
В списке лучших регионов, по версии "Дорожной инспекции ОНФ", оказалась Ивановская область: здесь на девяти дорогах, вошедших в десятку худших, уже проведен капремонт, одна - в планах ремонта на 2018-й. "В Томской области аналогичная ситуация, в Вологодской области капремонт уже получили восемь дорог, две стоят в планах ремонта на 2017 год. Республика Татарстан успела отремонтировать восемь дорог-лидеров с карты ОНФ, одна - в планах ремонта на 2017, еще одна остается в ненормативном состоянии; в Республике Коми на семи дорогах был проведен капитальный ремонт, на двух - ямочный, одна все еще ждет решения своей участи", - перечислили в пресс-службе ОНФ.
"В перечень регионов-аутсайдеров, в которых власти меньше всего прислушиваются к мнению граждан в области дорожной политики, вошли Калмыкия, Карачаево-Черкесская республика, Челябинская, Саратовская, Владимирская, Костромская области, Республика Бурятия, Ненецкий автономный округ", - добавили в ОНФ.
Комментарии (0)