Все про автомобили для мужчин

Три вида инжектора – особенности, преимущества

Многие молодые автомобилисты не осознают, что раньше транспортные средства имели совершенно иную конструкцию. Например, инжекторные моторы существовали не всегда. В большинстве своем бензиновые агрегаты были карбюраторного типа. Однако модернизация новых технологий и забота об экологии вытеснили старые установки - сегодня системы подачи топлива исключительно электронные. Но даже этот тип можно разделить на категории. Современный бензиновый двигатель может иметь один из 3 типов впрыска. Рассмотрим, в чем состоит отличие каждого.

Распределенный впрыск - MPI. Этот вид впрыска не является первым в своей категории, и не он заменил устаревший карбюратор. До этого существовал моновпрыск, при котором горючее проходило всего через одну форсунку. Управление у такой системы было электронного типа - при помощи сигналов датчиков, но никаких плюсов, в сравнении с карбюратором, не отмечалось. Дело в том, что главный дефект не прошел - горючее оставалось на стенках коллектора в виде осадка. Поэтому специалисты начали развивать распределенный впрыск.

Главное отличие данного типа - на цилиндр предусмотрена своя форсунка. Топливо проходит в коллектор, где смешивается с воздухом. Форсунки размещаются рядом с впускными клапанами, поэтому итоговая смесь получается стабильной. Такое внедрение поспособствовало снижению расхода топлива и повышению мощности. Система распределенного впрыска оказалась не такой затратной - форсунки простого типа, топливный насос недорогой. До сих пор такой тип считается самым популярным и распространенным, особенно если речь идет о бюджетных транспортных средствах.

Непосредственный впрыск - GDI. Следующий уровень развития - образование топливной смеси в самом цилиндре. Если сравнивать распределенный впрыск с карбюратором или моновпрыском, потери горючего не такие большие, но они все равно сохраняются. Какая-то часть на коллекторе, а какая-то на впускных клапанах. Но этой проблемы можно избежать, если подавать горючее прямо в цилиндр - именно такой принцип осуществляется на моторах с непосредственным впрыском.

GDI-двигатели намного мощнее и экономичнее других типов. В сравнении с распределенным впрыском, прибавка составляет только 5-10%. Такого результата удается достичь не только при помощи меньшей потери топлива. Еще одно преимущество - гибкость, которую можно получить при настройке впрыска. Чаще всего выставляется стехиометрическое число, которое определяет соотношение топлива и воздуха в смеси.

Может показаться, что непосредственный впрыск намного лучше распределительного - он уже давно должен был вытеснить прочие типы. Но на деле все оказалось не так просто. У GDI-двигателей есть серьезные дефекты. Во-первых, у них более сложная конструкция - форсунки дороже, нужен дополнительный ТНВД. Во-вторых, повышаются требования к качеству горючего. Еще один недостаток возникает из-за того, что бензин не проходит через впускные клапаны. Они не могут смазываться и охлаждаться топливом, из-за чего на них постепенно образуется нагар.

Комбинированный впрыск. Это популярные установки последних 5 лет - на одном моторе применяется 2 типа впрыска. Поэтому двигатель оснащен двумя комплектами форсунок - перед клапаном и в цилиндрах. ЭБУ самостоятельно решает, какую систему приводить в действие. Как правило, в обычном режиме движения функционирует форсунка в коллекторе. Если же от мотора требуется больше производительности, применяются форсунки в цилиндрах.

Объединение впрысков позволило решить технические проблемы. Если часть топлива поступает из коллектора, впускные клапана получают смазку и охлаждение. Форсунки и их ресурс увеличивается, так как они не функционируют все вместе. Но проблему со сложностью конструкции и долговечностью такой тип впрыска не решил - в системе все равно есть ТНВД, дополнительные форсунки и тяжелая настройка.

Итог. Инжекторы можно поделить на 3 вида, в зависимости от типа впрыска топлива. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

 


Источник: Три вида инжектора – особенности, преимущества
Опубликовал:
Теги: автомобили 2 3 5 автомобилист особенность

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
IP-телефония и ее особенности
IP-телефония и ее особенности
3
Читайте самую соль! 22:29 18 фев 2021
Займы под залог ПТС: преимущества и особенности услуг
Займы под залог ПТС: преимущества и особенности услуг
0
Авто-Тема 00:05 15 апр 2021
Остекление в две нитки: особенности и преимущества
Остекление в две нитки: особенности и преимущества
0
Все о работе руками 14:01 06 ноя 2020
Дома из кело: особенности и преимущества
Дома из кело: особенности и преимущества
1
Все о работе руками 13:01 29 сен 2020
Парктроники и камера заднего вида — особенности работы
Парктроники и камера заднего вида — особенности работы
0
Авто-Тема 06:40 04 мар 2021
Складские штабелеры - преимущества и особенности применения
Складские штабелеры - преимущества и особенности применения
0
Авто-Тема 15:58 04 фев 2021
Компьютерное кресло: особенности выбора
Компьютерное кресло: особенности выбора
0
Все о работе руками 17:29 23 дек 2021
Рефинансирование кредитов: преимущества и особенности услуги
Рефинансирование кредитов: преимущества и особенности услуги
0
Ваши новости 17:28 31 янв 2022
Ксенон, галоген и LED — особенности и преимущества автомобильной оптики
Ксенон, галоген и LED — особенности и преимущества автомобильной оптики
0
Авто-Тема 05:40 10 ноя 2021
На чердак гусиным шагом. Что за лестница «гусиный шаг» и в чём её особенности
На чердак гусиным шагом. Что за лестница «гусиный шаг» и в чём её особенности
1
Все о работе руками 09:00 06 сен 2024
Элитные кровати: особенности и преимущества
Элитные кровати: особенности и преимущества
0
Ваши новости 21:43 25 мар 2021
Автомобиль с кузовом универсал: особенности и преимущества
Автомобиль с кузовом универсал: особенности и преимущества
0
Авто-Тема 18:00 22 окт 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства