Все про автомобили для мужчин

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Вуппертальская подвесная дорога была открыта в 1901 году в городе Вупперталь, Германия. Это одна из старейших монорельсовых дорог в мире, до сих пор действующих и по сей день. Что более интересно, так это то, что Вупперталь больше нигде в мире не копировался, как модель общественного транспорта. Это первая и единственная подвесная трамвайная монорельсовая дорога в мире.

Давайте узнаем о ней подробнее …


В конце 19-го столетия Вупперталь испытывал пик индустриализации. Население достигло 400 000 человек и росло далее. И даже до начала периода индустриализации это был преуспевающий город, по размерам превосходящий Кёльн. Дороги здесь предназначались для экипажей и пешеходов, а для прокладки трамвайных путей просто не было места. Подземное строительство метро также было исключено, так как область была очень скалистой, с большим количеством грунтовой воды. Немецкие инженеры решили, что единственным путем может быть только пустить трамвай по воздуху.

Строительство вуппертальской подвесной дороги (Schwebebahn) началось в 1898 году, и в тот же год был произведен её первый тест. В 1900 году одним из первых официальных посетителей стал Кайзер Вильгельм II, прокатившийся на монорельсе, а уже в 1901 транспорт был открыт для общественности. Трамвайная линия стала одной из самых видных, во всех смыслах этого слова, достопримечательностей Вупперталя. Даже после 100 лет это всё еще самый легкий и самый быстрый способ передвигаться по городу

Конечно, полностью работать подвесная дорога начала не сразу. Большинство ее станций было открыто не сразу, а в течение 3-х лет после открытия. Во время войны, с 1943 по 1946 год подвесная дорога переставала работать из-за повреждений.


Подвесная дорога маршрутом в 13.3 километра большей частью тянется вдоль реки Ваппер на высоте 12 метров, и лишь трёхкилометровая часть проходит над улицами на высоте 8 метров — её называют сухопутным маршрутом. Именно за счет расположения над рекой Швебебан смог избежать серьезных разрушений во время Второй Мировой войны.


Монорельс прослужил целых 98 лет, прежде чем здесь произошел первый несчастный случай со смертельным исходом, таким образом являясь самой безопасной системой общественного транспорта в мире. Единственный несчастный случай произошел в апреле 1999 года, когда поезд сошел с рельсов и упал в реку. При этом погибло 5 человек, и 49 травмировано.
PS
Авария произошла не по вине техники, а по вине строителей менявших старые стальные конструкции прослужившие более ста лет. Рабочие забыли снять с рельс блокирующий башмак. А ответственный за безопастность движения забыл это проверить ©


Две предыдущие аварии были без смертельных случаев. После одной из них, когда грузовой автомобиль врезался в анкерное укрепление подвесной железной дороги, все несущие опоры пришлось укреплять бетонными валами, до сих пор «украшающими» город.


Самое необычное происшествие в истории дороги произошло 21 июля 1950 года. В этот день директор цирка Althoff решил в рекламных целях прокатить на монорельсе слона Туффи. Слона посадили в вагон на станции Alter Markt.


Однако слону идея поездки на монорельсе не понравилась, и он начал проявлять беспокойство. Вскоре после отправления Туффи проломил стенку и выпал из вагона. К счастью, в это время поезд проезжал над рекой. Туффи упал в воду с высоты пяти метров и не получил серьёзных ранений. В ходе инцидента, а вернее в ходе последовавшей после падения слона паники, лёгкие ранения также получили несколько пассажиров.


Сейчас рядом с местом происшествия (между станциями Alter Markt и Adlerbrücke) на стене дома нарисован падающий слон.


Вуппертальская подвесная дорога (нем. Wuppertaler Schwebebahn) — один из видов общественного транспорта в городе Вуппертале, представляющий собой монорельсовую двухколейную подвесную систему на эстакадах, с 20 станциями, общей длиной 13,3 км, 10 километров путей проходят над руслом реки Вуппер на высоте около 12 метров, остальные 3,3 км над улицами города на высоте около 8 метров. Максимальная скорость поездов дороги — 60 км/ч.

Дорога была построена в 1900 году и запущена в эксплуатацию в 1901 году. Официальное название дороги — нем. Einschienige Hängebahn System Eugen Langen (Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена).

Технические характеристики
Протяженность: 13,2 км
Электрификация: 600 В постоянного тока
Максимальный уклон: 40 тысячных
Масимальная скорость: 60 км/ч
Средняя скорость эксплуатации: 27 км/ч
Время в пути: 30 мин.

Строительство дороги началось в 1898 году, а 1 марта 1901 г монорельсовая дорога была запущена в эксплуатацию.


О Вуппертальской подвесной дороге в цифрах



Вуппертальская подвесная дорога имеет монорельсовую двухколейную подвесную конструкцию, благодаря которой по колеям могу ездить сразу два поезда, в разных направлениях.
Общая протяженность подвесной дороги составляет 13,3 км, из которых 10 км проходят над руслом реки Вуппер на высоте 12 метров, а остальные 3,3 км — над улицами города на высоте около 5 метров.
Вуппертальская подвесная дорога имеет 20 станций.
В год по монорельсам перевозится около 25 млн. пассажиров, а ежедневный поток составляет порядка 80 тыс. людей.
Поезда движутся на скорости около 60 км/ч.
Каждый поезд имеет длину 24 метра. Все вагоны поездов были спроектированы компанией MAN, которая в настоящий момент выпускает автобусы Икарус. Каждый вагон рассчитан на прием 178 пассажиров (48 сидений и 130 стоящих).
За все время работы на подвесной дороге был зафиксирован только один несчастный случай, произошедший в 1997 году. Получается, что это одна из самых безопасных подвесных дорог в мире.
Конечно же, в Вуппертале есть на что посмотреть. Но, именно Вуппертальская подвесная дорога — это то, что стоит увидеть хоть раз в жизни.

На фотографии кабина водителя старого вагона (Kaiserwagen) сохранившегося до наших дней.


А вот так Kaiserwagen выглядит снаружи.


Станция швебебана.




Известный в Германии блошиный рынок, проходящий один раз в году в сентябре в районе Фовинкель.
Единственный район города, где линия швебебана проходит не над рекой.





Вид с высоты птичьего полёта.


Новые вагончки швебебана. Старые прослужили уже более сорока лет и в ближайшее время будут полностью заменены.

https://youtu.be/pgmgoA8pxZY

Материал из источника несколько откорректирован и дополнен мной.


Источник: Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога
Опубликовал:
Теги: Факты транспорт дорога скорость трамвай гор.транспорт

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Вуппертальская подвесная дорога: она работает уже более 115 лет
Вуппертальская подвесная дорога: она работает уже более 115 лет
1
Мужской журнал 11:01 20 окт 2018
Его называли "косиножкой" или трамвай, который умел ходить по воде
Его называли "косиножкой" или трамвай, который умел ходить по воде
3
Мужской журнал 08:01 03 фев 2021
Фотографии сделаные в нужный (или наоборот не в нужный) момент!
Фотографии сделаные в нужный (или наоборот не в нужный) момент!
3
Мужской журнал 12:00 28 сен 2021
Противотанковая дорога
Противотанковая дорога
20
Авто-Тема 09:46 20 авг 2018
«Дымопарка» — первый трамвай в Киеве
«Дымопарка» — первый трамвай в Киеве
0
Авто-Тема 10:30 04 авг 2021
Морская железная дорога
Морская железная дорога
4
Мужской журнал 10:01 20 ноя 2019
Сахалин. Полузаброшенная железная дорога эпохи Карафуто
Сахалин. Полузаброшенная железная дорога эпохи Карафуто
11
Мужской журнал 11:00 07 ноя 2018
Шаумянский перевал - какова дорога Майкоп-Туапсе?
Шаумянский перевал - какова дорога Майкоп-Туапсе?
0
Мужской журнал 06:00 20 мар 2019
Итоги спустя год работы: оправдала ли себя железная дорога в обход украины
Итоги спустя год работы: оправдала ли себя железная дорога в обход украины
17
Ваши новости 03:02 04 сен 2018
Сельская дорога
Сельская дорога
2
Все о работе руками 00:01 26 ноя 2019
Самая длинная прямая дорога мира
Самая длинная прямая дорога мира
13
Авто-Тема 20:11 29 дек 2018
На чердак гусиным шагом. Что за лестница «гусиный шаг» и в чём её особенности
На чердак гусиным шагом. Что за лестница «гусиный шаг» и в чём её особенности
1
Все о работе руками 09:00 06 сен 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства