Кроссовер Toyota bZ4X был представлен в апреле 2021 года в качестве концепта. Но уже тогда машина была явно близка к финальному варианту. В продаже модель должна была появиться в середине 2022 года. У авто будет близнец — Subaru Solterra.
В экспансии электрокаров многое зависит от параметров тяговых батарей, стоимости, долговечности, удельной ёмкости, безопасности, условий эксплуатации и скорости зарядки.
На данные аспекты развития технологий заострила внимание Toyota, раскрыв свои дальнейшие планы на брифинге для инвесторов. Компания намерена оборудовать серийный кроссовер Toyota bZ4X аккумулятором, в котором будет оставаться 90% начальной емкости после десятилетней эксплуатации.
Деградация предотвращается за счёт подборки материалов электродов, оптимизации структуры упаковки ячеек и усовершенствования системы управления аккумулятором. Компания улучшит производственный процесс, влияющий на качество компонентов и всего изделия.
Дальнейшие работы в области материалов и конструкций приведут к падению стоимости батарей примерно на 30%. Это позволит снизить стоимость аккумулятора на 50% уже во второй половине 2020-х.
Кроме литий-ионных батарей компания продолжит разработку никель-металлогидридных. Уже есть пример в этой области — биполярная батарея, впервые в мире внедрённая на гибриде Toyota Aqua второго поколения. Дебют состоялся в июле 2021 года. Батарея отличается вдвое большей удельной мощностью. Компания планирует распространить такой аккумулятор на большее число моделей.
Еще одним направлением станут твердотельные батареи. Первые опыты производителя с ними показали высокую емкость, но есть и недостатки - долговечность оставляет желать лучшего.
Теперь Toyota совместно с партнерами будет работать над новыми твердыми электролитами, чтобы добиться желаемой долговечности такого вида батарей и запустить их на поток ориентировочно к 2030 году.
Комментарии (0)