Без гидропривода не может работать никакая машина из сегмента тяжелой техники. Но до появления этого механизма в СССР выпускали спецоборудование, которое функционировало без такого важного механизма.
В 1933-1948 годах в стране Советов выпускали снегоуборочную машину ДАК-5 с 4МКПП и бензиновым 6-цилиндровым мотором. Другая ее особенность - механический привод тормозов. Еще интересно, что ЗиС-5, на основе которого сделали новый автомобиль, оснащался одной ременной передачей на моторе.
В новинке тросы выполняли подъем и опускание рабочих лопат, а водитель выполнял те же действия, только благодаря штурвалу На современных машинах все по-другому: надо всего лишь включить "раздатку", нажать на кнопку, и работа начинается.
На ЧТЗ в 1963-1977 годах производили бульдозер ДЗ-53 на платформе Т-100. Отвал управлялся с помощью однооборотной лебёдки, которая принимала привод от ВОМ машины. Трос через систему блоков опускал и поднимал отвал. Уже в дальнейшем Т-100 комплектовали гидроприводом, они же и послужили базой для новых Т-130 и Т-170.
Третья машина: Д-144, производимая в 1949-1965 годах в Челябинске и в других городах. Это был мощный 14-тонный автогрейдер, который оборудовали 93-сильным КДМ-46 и 8МКПП. Привод шел от первичного вала коробки передач через конический редуктор на коробку управления.
В последней все механизмы включались рычагами, перемещаемыми проводом с кулачковой муфтой. Та, в свою очередь, при активации запускала шестерни КУ, рабочие валы при этом не двигались. Два рычага регулировали опускание и подъем левого и правого краев отвала. Еще по одному - вынос отвала в сторону, изменение рабочего угла, перенос рыхлителя и прочее.
Комментарии (0)