Если российский человек подготовил себя к покупке большого автомобиля, не пасующего перед внедорожьем, то выбор у него, мягко говоря, ограниченный. Крупные машины, конечно же, есть, но это, как правило, кроссоверы. Наш сегодняшний разговор совсем о другом.
Автор: Иван Братуха
Фото: Tank
Фото: Tank
«Рамников», из числа тех, что сегодня продаются официально, раз-два и обчелся - разве что Haval H9 да УАЗ «Патриот». Но эти продукты, как все мы понимаем, не самые свежие. Новую кровь в сегмент «полноприводников» вливает Tank 500, продажи которого стартовали в апреле.
Бренд Tank хоть и новый, но его учредитель, в лице концерна Great Wall Motors, не шишки в лесу собирал – считается на родине лучшим экспертом в области off-road. Первой в Россию, так сказать, для оценки рыночной ситуации отправили «300-ю» модель – очень даже интересную, джиперскую, но абсолютно нишевую. Tank 500 – другое дело: это уже классика жанра, эмоции, переданные через тактильные ощущения, высокий уровень комфорта и люкс-оборудование. Одновременно это укол в тело тех, кто в свое время не постеснялся сменить ТТ на «Паркер», отказавшись от неразрезного моста в пользу несущего кузова.
Прочно и со вкусом
Триада Витрувия: «польза — прочность — красота» – это про Tank 500. Почти 5-метровый красавец, возвышающийся в позе каменного фараона, зиждется на раме, которая берет на себя всю нагрузку. При этом кузов здесь совсем не вторичен, как это часто бывает в среде одноклассников. Он прочный, как орех Хикори, на 75% выполнен из высокопрочных сталей, а жесткость на кручение достигает 20 000 нм/град. Подтверждение жесткости кузова – наличие панорамной крыши, а не банального люка, как у большинства конкурентов.
Снаружи это солидный и серьезный классический внедорожник - немного крупнее ушедшего с рынка Toyota Prado и чуть короче Land Cruiser 300. Но за счет того, что колесная база «танка» совпадает с «крузаком», места внутри у него ничуть не меньше. Снаружи видим декор: массивную решетку радиатора, многоспицевые 19-е диски колес, хромированные накладки на ручки дверей, окантовки окон и выштамповки - "танк" получился классическим и, что называется, со вкусом, при полном отсутствии кричащей азиатчины.
Несмотря на то, что это брутальный внедорожник, в нем присутствуют ассистенты, свойственные коллегам по SUV-дисциплине: адаптивный круиз, технология слежения за полосой движения с возможностью маневрирования внутри нее, автопарковка, «прозрачный капот», распознавание знаков и пешеходов, камера на 360 градусов на огромном мониторе и т.п.
Полезная фишка - запоминание последних 50 м маршрута, когда в стесненных обстоятельствах в авторежиме можно выехать из сложной ситуации. Нажимаешь виртуальную клавишу на тачскрине (раздел «Камеры»), машина запоминает свои же нехитрые действия и обратно едет тем же путем, то есть по памяти.
Разобраться в электронном меню несложно, в него «зашито» немало операций, скажем, натяжение ремня безопасности или регулировка температуры в салоне. Последнюю функцию хотелось бы видеть в виде продублированных твердых клавиш, но китайские инженеры решили, что хватит с нас «физической» регулировки силы воздушных потоков. Думают они и над тем, как бы скорее ублажить россиян наличием поддержки Android Auto и Apple CarPlay – этот функционал стал нам уже почти родным, его предложат, видимо, в рамках отдельной сервисной кампании.
Все, что требуется для бездорожья
Привод Tank 500 – на заднюю ось, передние колеса подключаются посредством электронно-управляемой многодисковой муфты. Внедорожный арсенал у автомобиля нешуточный: понижающая передача, жестко блокируемая межосевая муфта, блокировки переднего и заднего дифференциалов
Китай все делает скоро – на 120% быстрее, чем 100-процентные американцы или японцы. У ребят из GWM ушло сравнительно немного времени, чтобы явить миру современный внедорожник, способный и прицеп 2,5-тонный за собой потянуть, и брод 800-миллиметровый преодолеть.
Для смелого солдата и рукавица, как говорится, граната: попросили коллег из BorgWarner – те поделились раздаткой BW41-30 ToD, чтобы обеспечить пониженный ряд передач. Подняли кузов над дорогой на 224 мм, сделали днище плоским и защищённым от возможных ударов, даже передние нижние рычаги отлили из прочной стали. Сзади установили неразрезной мост, отказались от выступающей передней «губы», обеспечив небольшие свесы.
Геометрические показатели кузова: угол въезда - почти 30 градусов, съезда – почти 24 градуса, свесы небольшие, нет огромной губы или выступающего заднего бампера, как у одноклассников. Угол рампы – 24 градуса. Глубина преодолеваемого брода – 800 мм (воздуховод выведен наверх, отвернут назад, чтобы вода не залила ДВС и систему газоснабжения).
Передняя ось подключается с помощью электромагнитной муфты. Добавляет уважения блокировка переднего и заднего дифференциалов. Функция полезная – мы ее проверили на внедорожном полигоне, где нам предложили самые различные типы дорожных препятствий (бревна, валуны, бетонные уклоны, ванна с водой и пр.). С диагональным вывешиванием Tank 500 справляется играючи – главное не спешить и выруливать в точном соответствии с картинкой, которую транслирует крупный монитор прямо перед глазами водителя.
Доступны 9 режимов вождения (грязь, песок, камни и т.п.). Присутствует ассистент подъема - это т.н. внедорожный круиз, когда на малой скорости автомобиль движется сам, преодолевая препятствия. Есть режим «Эксперт» - он позволяет выключить все системы, за исключением ABS, и управлять вручную. Естественно, не забыли про фирменный «танковый разворот».
Настройки с характером
«Пневма» у «пятисотого» отсутствует, и нужна ли она ему – вопрос риторический. Знаю точно, в каком случае она могла бы пригодиться: когда, например, подъезжаешь к сложному участку и хочешь максимально подняться над землей. Особенно актуально это для верхней комплектации Tank 500, где предусмотрена выдвигающаяся подножка, она сразу «съедает» пару-тройку сантиметров дорожного просвета. В остальных случаях тяжелый рамный внедорожник неплохо справляется и без пневматики.
Шасси, скажем так, с характером. Мелкие неровности подвеска проглатывает «на ура», с более крупными обходится жестче. При этом понятие собранности для нее все же главенствующее. Руль достаточно острый, с четкими реакциями на команды «капитана». Вибрации неподрессоренных масс почти незаметны. Альянс стальной рамы и прочного кузова – залог уверенного движения даже на высоких скоростях.
Битурбированный бензиновый мотор V6 – собственная разработка Great Wall. Это полностью алюминиевый агрегат с комбинированным впрыском топлива, что позволяет увеличить ресурс мотора, снизить образование нагара и обеспечить надлежащую динамику и топливную эффективность. Привод ГРМ – цепной, есть система изменения фаз газораспределения. Данный двигатель использован на автомобиле Tank впервые.
Добирается до них автомобиль относительно быстро, главное, не жать с дуру резко в пол, пытаясь увидеть на тахометре подобие взрыва, – гидромеханическая 9АКПП Hycet хоть и выносливая, но такого панибратства не оценит. Умеренное педалирование дает лучший эффект – 2,5-тонный гигант адекватно реагирует на потуги моментного 299-сильного V6 E30Z, который одинаково хорошо работает что на 1500 об/мин, что на 4000 об/мин. Ко всему прочему, плавная работа с педалью акселератора обеспечивает приемлемый «аппетит» - мы с коллегой «в комбинации» уложились в 12 литров, притом, что приличную часть асфальтового маршрута неслись «под 150».
В заслугу и мотору, и аэродинамике кузова занесем отличную «шумку» - легкий свист ветра в районе крупных «лопухов» проявляется никак не раньше 120 км/ч, при этом разговариваешь с товарищем в полголоса, совершенно не напрягая голосовые связки. Система активного шумоподавления в противофазе выдает звук шума, чтобы нивелировать ненужные частоты, попадающие в салон, а звук двигателя отчасти синтезируется самой системой.
В плане «рулежки» Tank 500 ведет себя ничем не хуже Toyota LC 300, при этом и того, и другого роднит не самое идеальное торможение. Утапливая педаль тормоза в пол, невольно ощущаешь и массу автомобиля, и высокий центр тяжести. В общем, следует быть аккуратнее.
Сразу о дизеле: его ждать не приходится. Китайцы спроектировали большой премиальный внедорожник, а понятие «премиум», в их интерпретации, несовместимо с использованием солярки. Тут предлагается альтернатива – гибридная версия Tank 500. На рынке КНР она есть, возможно, когда-то появится и у нас, все будет зависеть от спроса.
Но если магическое слово «гибрид» вас уже искусило, смеем обрадовать – та силовая установка, что поставляется в РФ, реализована по системе «мягкого» гибрида: в паре с ДВС работает электромотор, питающийся от АКБ, смонтированной в багажнике. Он обеспечивает плавный мягкий старт на околонулевых оборотах, другими словами, в самом начале дистанции помогает раскрутиться мотору, обеспечивая мгновенное ускорение и плавность старта. Вклад электрики в стартовую «крутилку» - до 50 Нм.
Идеологическое отличие
Выдвижные пороги – не единственное, чем верхняя комплектация Premium отличается от альтернативной Adventure. Как-никак разница в цене версий достигает 600 тыс. рублей (5 199 000 против 5 799 000 рублей). В топе покупатель обнаружит панорамную крышу вместо люка, массаж и вентиляцию сидений, двухслойное остекление и шторки на заднем ряду, отделку салона кожей Nappa и алькантарой, а также блокировку переднего дифференциала. Вот тебе и ответ на вопрос тому, кто, например, захочет сравнить примерно одинаковые по габаритам и стоимости внедорожника Tank 500 и кроссовера Exeed VX.
Топовый клиент традиционно покупает полный набор технологий, чтобы в автомобиле было всё. Поэтому разница комплектаций носит, скажем так, идеологический характер. Adventure – больше для практического использования, для семьи: присутствует полный набор систем безопасности, но нет люкс-опций, которые больше, чем просто комфорт. Premium – это для передвижения с персональным водителем, этакая статусность.
Семиместной компоновки, в отличие от того же «эксида», у «танка» нет. В противном случае в багажник ничего бы не поместилось, сюда и так запрятана батарея «мягкого» гибрида. Вообще, если говорить по рынку в целом, то порядка 70% продается 5-местных версий и только 30% - с семью креслами. И из 30% - это модели, которые предлагаются в безальтернативном 7-местном исполнении. То есть спрос на три ряда сидений в сегменте внедорожников и кроссоверов невелик, лучше тогда взять минивэн.
А вот что в Tank 500 «минивэновского», так это уровень комфорта и удобства. Три цвета отделки салона: светлый с синим верхом и синим рулем; коричневый, как у британцев и классический черный с контрастными алюминиевыми вставками – по оценке представителей бренда, именно он будет самым раскупаемым.
Кожаная отделка салона и кресел – это аксиома. Клавиши управления разными функциями - никелированные и довольно крупные, то есть визуально хорошо видно, за что они отвечают. Аналоговые часы – принадлежность к старой олдскульной школе, когда ценят классику и традиционные вещи. Электрорегулировки руля – для «премиума» в порядке вещей. Плюс атмосферная подсветка, которая может быть синхронизирована с музыкой и менять цвета.
Водительское кресло регулируется в 8 положениях, пассажирское - в шести. У кресел есть память, электрическая поясничная поддержка, многоступенчатый обогрев, вентиляция и массаж, который, кстати, реализован не как у Tank 300 – здесь массируется даже область поясницы. Что еще? Необычные подголовники – их можно настроить в 2 плоскостях, то бишь вверх-вниз и вперед-назад. Ну и, кончено же, функция приветственного положения, когда для входа кресло водителя отдвигается немного назад.
На заднем диване реализованы подогрев, вентиляция, в подлокотнике спрятан дисплей – через него можно управлять климатом, шторкой «панорамы» и даже приводом переднего пассажирского кресла – таим незамысловатым образом организуется пространство босса.
Рабочее место водителя – царство цифры, этим уже трудно удивить. Непосредственно перед глазами 12,3-дюймовая цифровая панель, чуть правее – просто огромный (14,6 дюйма) экран мультимедиа с простым и интуитивным меню. На него любо-дорого смотреть, когда транслируется картинка за бортом. Некоторые функции вынесены на твердые клавиши. Аудиосистема «Инфинити» играет роскошно, проекционный дисплей – в помощь тем, кто не желает отрывать взгляд от дороги и при этом контролировать ход движения.
Традиционный для нашего рынка «зимний пакет» подразумевает наличие подогрева всех сидений зеркал, форсунок, стеклоомывателей и лобового стекла, а также бачка омывателя, емкость которого увеличена до 4,5 литра. Предлагаемая автопроизводителем гарантия на автомобиль – 5 лет. Интервал ТО – 10 000 км. Запчасти из числа «расходников» (без «кузовщины») дилерами уже завезены. Продавцы отмечают нарастающий потребительский интерес к автомобилю, а в столичном офисе Tank рассчитывают реализовать в этом году порядка 10 000 машин, включая модель «300». Но на нее ставка все же чуть меньше, чем на «пятисотый».
Комментарии (1)