Все автомобилисты могут выдохнуть, 1 марта на новую систему никто переходить не будет и это, знаете ли, не может не радовать.
Пока всё перенесли на 1 октября 2021 года, об этом сообщил на последнем заседании Михаил Мишустин.
Напомним, что должно было быть с 1 марта. Итак, бумажные карты техосмотра мигом превратились бы в электронные. Вся процедура фиксировалась бы на
Автомобилям постарше, конечно, уделялось бы больше времени. Специалистов обязали оставлять личную электронную подпись, в случае чего они будут нести не административную, а уголовную ответственность.
Почему снова переносят
На начальном этапе нельзя исключать накладки. Возможно, очередь будет распределяться неравномерно, а в нынешних условиях нужно рассматривать абсолютно все варианты развития событий. Данное время отведено всем, и сотрудникам станций техосмотра, и самой ситуации, связанной с заболеванием коронавирусной инфекцией.
Мишустин предупредил, что уже 1 октября все должны быть максимально подготовленными. Приезжающие не должны испытывать никаких неудобств, как выразился премьер-министр «сделать всё надо по-человечески».
К такому повороту событий не были готовы только авторы реформ техосмотра.
Как будут наказывать за отсутствие карт и за
С переходом на цифровой формат, сотрудники ГИБДД смогут следить за теми, кто техосмотр прошёл, а кто этого до сих пор не сделал. Пока что штрафы за отсутствие техосмотра на водителей легковушек не распространяются, но уже с 1 марта всё изменится. Всеми любимые дорожные камеры станут отслеживать и этот момент. Нарушителям придётся заплатить 2 тысячи рублей, что не так уж и много. Но если учитывать, что вас будут снимать камеры со всех сторон, то может накапать приличная сумма.
Санкции усилятся и в отношении тех, кто проводит процедуру технический осмотр. Если эксперт выдаст диагностическую карту на неисправный автомобиль, тогда поплатится рублём, его накажут штрафом от 5 до 10 тысяч рублей. Компанию оштрафуют на 300 тысяч рублей. При повторном нарушении эта сумма увеличится до 500 тысяч рублей.
ГИБДД обещает, что постарается устранить «серых кардиналов», которые барыжат диагностическими картами. И всем нужно понимать, что сотрудник ГИБДД может сегодня оштрафовать автомобилиста за езду на неисправном авто, если даже у него имеется свежая диагностическая карта.
Диагностическую карту так же могут аннулировать. Это произойдёт, если вдруг будет обнаружено, что техосмотр проводился с нарушениями. На практике это будет происходить так: сотрудник ГИБДД остановит нарушителя, выявится факт нарушения, все данные направятся в страховую компанию, с которой заключал договор автомобилист. Ну а после договор будет аннулирован и в случае, если этот человек попадёт в ДТП, то покрывать ущерб будет с собственного кармана.
И ещё есть некоторые изменения. Раньше водители нового авто проходили ТО на 3 год, новые правила дают право это сделать спустя 4 года после покупки ТС. Транспортные средства, которым 4-10 лет, должны проходить ТС раз в два года, более старые ежегодно.
Что по этому поводу думают на станциях техосмотра? Сегодня не все станции готовы, но стараются в кратчайшие сроки устранить все недочёты. Одни сказали, что уже присвоили каждому сотруднику личную подпись, которыми они будут заверять диагностические карты. Не все подготовили камеры, кто-то решил, что производить съёмку можно с обычных мобильных телефонов. Тут главное, чтобы на них было установлено приложение для автосервисов, которое позволит привязывать к снимку координаты.
Безусловно, даже несмотря на хорошую подготовку, первое время сотрудники будут сталкиваться с проблемами. К новому нужно будет ещё привыкнуть. Так что на сегодня пока новости остаются такими, а в октябре будет видно.
Комментарии (0)