Профи берут черно-белые изображения из различных открытых источников в Интернете, и дают им новую цветную жизнь. Делюсь самыми интересными кадрами в основном с военной техникой.
Танк Т-34 форсирует реку Хандавас-гава на Южном Сахалине, 1945 год.
Танк Т-34 с собственным имена «Родина» на башне, несется по площади Павших Борцов в Сталинграде.
Левее видно знаменитое здание центрального универмага, сильно поврежденное во время боев и одно из немногих, которое уцелело.
Итальянский водитель грузовика Fiat, его судьба была уже предрешена. Сталинград, 1943 год.
Гвардии старший сержант Советов Виктор Калистратович, 1926 года рождения, Ивановская область, механик-водитель СУ-76, 312 Гвардейского Самоходного Артиллерийского Краснознаменного и ордена Красной Звезды полка, 44. В возрасте 18 лет пришел на фронт.
Военный летчик.
Советский танк на улицах освобожденного Харькова, Тевелева площадь, сейчас Конституции и здание слева — Дворянское собрание.
Но здание это было разрушено в 1943г. и не восстанавливалось. Сейчас приблизительно на этом месте находится исторический музей. Дворец пионеров там был с 1935г., сейчас дворец пионеров (центр детского и юношеского творчества) совсем в другом месте, хоть и не очень далеко от этого.
Пять штурмовиков Ил-2 летят на боевое задание, 1-ый Прибалтийский фронт 1944 год. Кстати на авиасалоне Макс 2017 в Жуковском, участвовал настоящий боевый Ил-2.
Танковая колонна «Профсоюз Потребкооперации центра», построенная на средства работников центрального союза потребительской кооперации. В 1943 году, как минимум 5 танков, Т-34 и ТО-34 были переданы 31-й гвардейской огнеметной танковой бригаде.
Член экипажа тяжелой самоходной-артиллерийской установки ИСУ-152 перед боем с “Личным счетом мести врагу”.
Наталья Меклин на фронтах Великой Отечественной войны находилась с мая 1942, сразу после окончания военной авиационной школы.
Была начальником связи эскадрильи, лётчиком, старшим лётчиком и командиром звена авиационного полка. Воевала на Южном, Северо-Кавказском, 4-м Украинском и 2-м Белорусском фронтах. В общей сложности на счету командира звена Натальи Меклин — 980 боевых вылетов, во время которых на врага было сброшено 147 тонн бомб.
Летчики-асы 9-ой гвардейской авиационной дивизии у истребителя Белл P-39 «Аэрокобра» Г.А. Речкалова.
Слева направо: А. Ф. Клубов (дважды Герой Советского Союза, сбил 31 самолет лично, 19 — в группе), Г. А. Речкалов (дважды Герой, сбил 56 самолетов лично и 6 — в группе), А. И. Труд (Герой Советского Союза, 25 самолетов сбил лично и 1 в группе) и командир 16-го гвардейского истребительного авиаполка Б. Б. Глинка (Герой Советского Союза, сбил 30 самолетов лично и 1 в группе). 2-й Украинский фронт. Фотография сделана в июне 1944 года на 2-ом Украинском фронте, у самолета Речкалова, количество звезд соответствует его достижениям к тому времени (46 самолетов сбито лично, 6 в группе).
Экипаж советского танка позирует фотографу на улицах Берлина, май 1945 года.
Советский танк на улице города Севастополя, 9 мая 1944 года, до Победы остался ровно один год.
Артиллеристы форсируют реку Шишуля, на границе с восточной Пруссией, сентябрь 1944 года.
Летчицы 586-го истребительного авиаполка Лидия Литвяк, Екатерина Буданова и Мария Кузнецова возле истребителя Як-1.
Советская техника на освобожденной улице города Вены, 1945 год.
Герой Советского Союза Кулагин Андрей Михайлович, летчик-асс стоит перед истребителем Лагг-3 серия 66.
Всего за годы войны, совершил семьсот шестьдесят два успешных боевых вылета, принимал участие в ста сорока двух воздушных боях, сбил тридцать два самолёта противника лично и семь — в групповых боях.
Советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан 30-х годов авиаконструктора Поликарпова, использовался в морской авиации.
Командир полка Е. Д. Бершанская даёт указания экипажу Евдокии Носаль и Нине Ульяненко, снимок 1942 года.
Под её командованием полк сражался до окончания войны. Порой его шутливо называли: «Дунькин полк», с намёком на полностью женский состав и оправдываясь именем командира полка. Атаки женского полка под предводительством Евдокии Давыдовны были так удачны, стремительны и точны, что немцы прозвали женщин-лётчиц «ночными ведьмами».
Победа будет за нами, Берлин 1945 год.
Вы только посмотрите на светлые лица этих героев, которые не жалея себя, прошли путь длиной в 4 года, который даже тяжело представить!
Вечная Вам Память!
Комментарии (2)