Начать следует с описания некоторых исторических фактов. В 1938 году Комитет Обороны издал директиву о разработке тяжелого танка. Работу поручили Кировскому заводу, а также предприятию под № 185 в Ленинграде.
Неотъемлемым условием была стойкость перед 47-миллиметровыми противотанковыми орудиями и снарядами на 76 мм (в пределах километрового расстояния). Конструкторы считали, что для решения поставленной задачи достаточно брони на 65 мм.
В 1938 году на утверждение были поданы 3 проекта танков – СМК, Т-100 и У0, представляющий собой доработанный вариант СМК. Через год было принято решение о запуске танка с одной башней, который назвали КВ (Климент Ворошилов).
Изначально боевую машину разрабатывали из расчета на карбюраторный двигатель. Потом было принято решение остановиться на дизеле, поскольку добавлялась мощность и уменьшался размер топливных баков.
В итоге получился КВ-1 массой 47 тонн со следующими характеристиками. Двигатель на 600 лошадиных сил обеспечивал максимальную скорость передвижения в 34 км/час. В распоряжении экипажа из 5 человек были 4 пулемета на 7,62 мм и орудие 76,2 мм.
Свое первое боевое крещение танк получил на полях Советско-финской войны. И буквально на следующий день его официально приняли на вооружение.
Однако жизнь КВ-1 оказалась недолгой. Вскоре после начала ВОВ стало ясно, что машина по некоторым параметрам уступает немецким «Тиграм» и «Пантерам». Тем не менее у танка были и свои достоинства.
Так, толстая броня позволяла технике свободно маневрировать, уклоняясь от вражеского огня. В свою очередь установленный сзади пулемет мог действовать без поддержки пехоты. Многие по праву считали КВ-1 самым защищенным танком в то военное время.
Комментарии (0)