Все про автомобили для мужчин

Тахографы – безопасность или бизнес?

Мероприятие организовала коммерческая организация. В этом нет ничего необычного. Нормальная практика продвижения своих решений и продукции.

Также нет ничего необычного в приглашении на мероприятие своих партнёров по бизнесу, покупателей продукции или поставщиков комплектующих.

Вызывает некоторое непонимание присутствие на коммерческом мероприятии представителей Минтранса России.

Возможно, неловкость возникшей ситуации смягчило бы присутствие на мероприятии водителей, перевозчиков или их представителей – как основных пользователей тахографов. Но никого из них не пригласили.

Складывая воедино коммерческий характер мероприятия и информацию, представленную в докладе представителя Минтранса России, с комментариями на форумах тахографистов:

напрашивается вывод о рекламе безграничных возможностей для мастерских при сотрудничестве с одной-единственной коммерческой организацией, организовавшей данное мероприятие, в котором участвуют представители государственных органов.

Представители Минтранса России постоянно говорят, что действуют в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Однако, с 2013 года, практически с самого начала «эры российской тахографии», упомянутый государственный орган не в состоянии урегулировать множество противоречий, существующих внутри нормативно-правового акта, принятого (изданного) самим Минтрансом России, а также между приказом №440 и статьей КоАП, по которой происходит наказание водителей и перевозчиков за неисполнение требований того самого НПА.

Приказ Минтранса России от 28.10.2020 №440 (ранее Приказ №36) прямо запрещает эксплуатировать транспортное средство с неработающим тахографом или использовать тахограф без карты водителя. В то же время, ни тахограф, ни карты тахографа не обладают даже близкой к 100% надёжностью, поэтому выход их из строя – обыденное дело. Сроки изготовления карт водителей для тахографов, соответствующих приказу №440, нормативно не определены. Они установлены коммерческой организацией по своему усмотрению. Сроки ремонта тахографа, точнее активизации его и/или блока СКЗИ, также никак не урегулированы. Они зависят от действий третьих лиц, занимающихся коммерческой деятельностью, основной целью которых является извлечение прибыли, а не обеспечение безопасности дорожного движения. Недавний двухдневный простой системы тахографии РФ по всей стране поставил большой восклицательный знак, обозначающий существование серьёзной проблемы в обеспечении работоспособности и надёжности построенной системы тахографии. Завис в воздухе ответ на логичный вопрос автотранспортного сообщества: кто будет компенсировать вынужденный простой водителям, перевозчикам, владельцам транспортных средств, грузоотправителями и грузополучателям?

В противовес Приказу Минтранса №440, часть 1 статьи 11.23 КоАП допускает управление ТС, если тахограф вышел из строя.

Обратите внимание: Сервис в "железном" бизнесе. Покупка автомобиля из Японии.

Да, есть оговорка о поломке после выпуска ТС на линию. Но, самое главное: КоАП допускает эксплуатацию ТС, а Приказ Минтранса – нет. Правда, остаётся непонятным, как доказать, что поломка произошла именно после выпуска на линию, ни один НПА об этом не сказал ни слова. Продвинутые водители или перевозчики могут сослаться на 247-ФЗ, который разрешил такую ситуация.«В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом большей юридической силы. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований».

Но кто из простых водителей знает и может грамотно обосновать свои действия на основании требований закона, да ещё с указанием, что это подпункт 7 пункта 3? И где гарантия, что проверяющий инспектор не захочет в своих интересах «поставить палку»?

В последнее время хорошо заметна новая тенденция. Не только коммерческие структуры продвигают инициативы, в которых прослеживается коммерческая жилка административного бизнеса. Муниципальные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не отстают от части коммерсантов с продвижением инициатив, в которых декларируемая цель может расходиться с реальной. Дошло до того, что руководители федеральных органов вынуждены одёргивать руководителей региональных структур в их желании обложить поборами автомобилистов. Например, один из руководителей ГИБДД выступил «категорически против» снижения максимальной скорости движения в городах до 30 км/ч. Автоинспектор отметил, что предлагающие снизить скорость в городах до 30 км/ч, думают не о безопасности дорожного движения, а о каких-то других моментах – «в частности, как пополнить доходную часть с помощью штрафов, налагаемых системой автоматической фотовидеофиксации».

Не складывается ли подобная ситуация вокруг тахографов, когда принимаются НПА, содержащие нечёткие требования, касающиеся режимов труда и отдыха водителей, которые невозможно выполнить в полном объёме налагаемых обязательств? Зато практически всегда водителя или перевозчика можно «хлопнуть» за нарушение каких-либо норм и требований (или их совокупности), пополнив очередной бюджет.

Надеемся, что выступления регулятора не будут содержать в себе скрытую рекламу потенциальных прибылей коммерсантов, а призовут к созданию новых или приведению в должное состояние действующих НПА, требования которых будут логичны, понятны, исполнимы. Которые не потребуют необоснованных затрат на их выполнение, позволят перевозчикам и водителям спокойно выполнять свою основную задачу – качественно и в срок осуществлять перевозки пассажиров и грузов.

Считаем, что на конференции, так или иначе посвящённые теме контроля режимов труда и отдыха водителей, должны приглашаться перевозчики, водители и объединения, представляющие их интересы.

Ассоциация Транспортных Экспертов и специалистов

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Тахографы – безопасность или бизнес?.

 


Источник: Тахографы – безопасность или бизнес?
Опубликовал:
Теги: безопасность бизнес 1 3 автоматический

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Монополисты поставили под угрозу продовольственную безопасность россии
Монополисты поставили под угрозу продовольственную безопасность россии
17
Ваши новости 13:01 31 янв 2022
Крым обеспечивают водную безопасность
Крым обеспечивают водную безопасность
3
Ваши новости 12:17 18 мар 2021
Реформы высшего образования разрушают национальную безопасность России
Реформы высшего образования разрушают национальную безопасность России
20
Ваши новости 13:01 08 ноя 2021
Чешские предприниматели оценили кризис с Россией: "Разгром. Бизнес закончен"
Чешские предприниматели оценили кризис с Россией: "Разгром. Бизнес закончен"
4
Ваши новости 23:30 22 апр 2021
Безопасность глаз: почему нельзя смотреть на сварку
Безопасность глаз: почему нельзя смотреть на сварку
0
Все о работе руками 12:01 27 июл 2024
Создай бизнес с нуля: 6 легких шагов
Создай бизнес с нуля: 6 легких шагов
2
Мужской журнал 19:48 19 мар 2022
Первым делом безопасность. 7 способов спасти дачу от воров
Первым делом безопасность. 7 способов спасти дачу от воров
3
Все о работе руками 10:01 27 ноя 2023
Безопасность за баснословные деньги: 10 самых роскошных и защищенных машин
Безопасность за баснословные деньги: 10 самых роскошных и защищенных машин
0
Авто-Тема 14:09 11 фев 2024
Бизнес будет платить автоматически. Что бы там ни было
Бизнес будет платить автоматически. Что бы там ни было
9
Ваши новости 15:06 29 июн 2021
Муж и жена превратили секс в необычных местах в бизнес
Муж и жена превратили секс в необычных местах в бизнес
13
Мужской журнал 19:50 05 фев 2018
Что такое пассивная безопасность автомобиля
Что такое пассивная безопасность автомобиля
0
Авто-Тема 09:40 03 апр 2021
2 попытки вести бизнес в деревне
2 попытки вести бизнес в деревне
0
Все о работе руками 22:23 26 мар 2019

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства