Автомобилисты в России все чаще обращают внимание на подержанные транспортные средства из Японии. Сложилось общее мнение, что модели из этой страны отличаются лучшим качеством сборки и могут служить не один десяток лет. Несмотря на то, что спрос на такие автомобили высокий, на внедорожники редко кто смотрит. Соответственно, и информации по ним не так много.
Модель Toyota FJ Cruiser никогда не поставлялась на наш рынок. Серийное производство было начато еще в 2006 году. На постсоветское пространство перевезлось около 2 000 автомобилей, поэтому нельзя говорить о масштабных поставках и широкой статистике. Не так легко определить слабые места автомобиля, когда не встречаешь его на дорогах. Однако, если собрать по крупицам некоторую информацию, можно получить общую картину и ответить на вопрос - стоит ли сегодня приобретать этот
Основные параметры. В оснащении модели предусматривается 6-цилиндровый двигатель с маркировкой 1GR-FE. Именно этот агрегат считают одним из лучших в семействе Toyota. Главный недостаток заключается в том, что в конструкции не предусматриваются гидравлические компенсаторы. Поэтому владелец вынужден самостоятельно настраивать зазоры тепловых клапанов каждые 100 000 км пробега. Объем двигателя составляет 4 литра, а мощность - 239 или 260 л.с. Мотор характеризуется как надежный и долговечный. Автомобили с системой заднего привода оснащены 5-ступенчатой АКПП и задним дифференциалом, у полноприводных - 5-скоростная АКПП или 6-ступенчатая МКПП.
Коробка Aisin Warner A750E имеет хорошую систему охлаждения и может с легкостью переносить воздействие крутящего момента мотора. На протяжении длительного срока службы она не требует серьезных вложений. Однако, автомобилисту придется контролировать уровень трансмиссионной жидкости.
Ходовая часть этой модели заслуживает отдельной похвалы. В конструкции - независимая передняя подвеска на пружинных рычагах, зависимая задняя, дополненная стабилизатором поперечной устойчивости. Слабое место автомобиля - подшипники передних ступиц. В базовой версии модель предлагается с системой стабилизации, контролем тяги и продвинутой электроникой для помощи в управлении.
Недостатки. Перед покупкой
1. Рама в районе моторного отсека очень хрупкая - может сломаться. Ситуация усугубляется из-за тяжелого оборудования в виде лебедки, силовых бамперов;
2. Обзорность с водительского сиденья не самая лучшая, не говоря уже о боковых и заднем стеклах;
3. В конструкции не предусматривается центральная стойка - задние двери открываются после передних;
4. Пластик в салоне слишком жесткий, а резина в спинках не добавляет комфорт;
5. Большие колеса сокращают ресурс подшипников в подвеске;
6. Система ABS периодически требует ремонт;
7. В заводском состоянии приобрести автомобиль почти невозможно - на экземплярах устанавливают различные обвесы и прочее оборудование;
8. Плоское лобовое стекло подвержено воздействию камней;
9. Автомобиль потребляет много топлива - около 15 литров на 100 км;
10. Стоимость на вторичке может достигать 2 миллионов рублей.
Итог. Toyota FJ Cruiser - отличный внедорожник из Японии, который может предложить владельцу много преимуществ. Однако, за его плюсами скрывается и обратная сторона.
Комментарии (0)