- Ребята сказали: <<Если деньги есть - бери Камрюху, не хватает - Соляриса или Логана... >>
- Ну, ты и взял, поэтому?
- А чё, Соляриса нормально берут, ну я и тоже взял.
Hyundai Solaris I (RBr)
Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Коллективизация не прошла просто так - прошла прямо по нам. Помните, как учили: "Делай, как все; не выделяйся; что ты рыжий что-ли?". Вот и не выделяются эти почти 100000 россиян в год, покупая свои новые Солярисы.
Сегодня речь пойдет о первом поколении, которое также называется RBr
Что определяет этот автомобиль лучше всего:
Это очень простой и дешёвый автомобиль с модной внешностью.
На высокой скорости автомобиль опасен, из-за ошибок проектирования.
Причина популярности Соляриса первого поколения проста - он выглядел гораздо привлекательнее надоевшего (к тому времени) всем лоу-костера Renault Logan, а стоил ненамного дороже. Его дизайн не утерял актуальности и свежести и сейчас. Да и в целом, автомобиль производит впечатление хорошей иномарки, в то время как Logan больше похож на привет от твоей старой Лады из начала девяностых.
Вот и получилось, что россиянам оказалось наплевать на все эти ошибки проектирования и прочие минусы, для них незначительные, ведь им представилась возможность обладать модным авто за небольшие деньги!
Немного истории
Четырёхдверный седан(!) Hyundai Pony I
Предком Solaris/Accent, является исторический Hyundai Pony - первый массовый Корейский автомобиль, который появился в 1974 году.
Здесь нужно сделать ремарку. В 1974 году появился первый массовый автомобиль из Южной Кореи. К этому моменту немецкая школа автомобилестроения насчитывала без малого 100лет, чуть моложе были английская, американская, французская и итальянская школы. Отстающие Японцы к тому моменту уже почти нагнали всех остальных, а Советский Союз на подъеме и демонстрирует большие успехи в автомобилестроении. Южная Корея к 1974 отстает... на 100 лет!
Не имея совершенно никакого понимания о том, как делать автомобили, Hyundai наняла Джорджа Тимбулла, бывшего управляющего директора Остин Моррис, который привлек еще несколько британских инженеров и дизайнеров. Поэтому Pony был не самой плохой микстурой из опыта и влияния Тимбулла, двигателя и трансмиссии от Mitsubishi, узлами от Ford Cortina и стиля Джуджаро из Italdesign.
Вот так и стала Южная Корея автопроизводителем. С короткой историей, но чёткой постановкой вопроса и желанием развиваться.
Тем не менее, я считаю, что недостаток опыта сказывается до сих пор.
О машине
Краш-тест Accent/Solaris
Внешность творит чудеса. Хорошенькой девушке позволительно задавать глупенькие вопросы, многие даже сочтут это милым и с удовольствием ей помогут.
Кажется, что фундаментальные проблемы Соляриса никто, кроме профессионалов из Авто-Ревю, замечать и не собирался. Зачем? Ведь всё и так хорошо! Тем не менее, мы заметим и проговорим снова, чтобы ответить на вопрос: "Стоит ли брать".
1) Неустраняемая ошибка проектирования задней подвески. Именно это обстоятельство превращает Солярис, идущий на высокой скорости, в плохоуправляемый снаряд. Хёндэ пыталась исправить ошибку, проведя несколько модернизаций, но до конца справиться с ней так и не смогла.
2) Недостаточная пассивная безопасность. Подозрительно хорошие официальные тесты при ужасных, для современной машины, результатах в 2 звезды, полученных на независимых тестах TUV SUD. На фото сверху видно, что при ударе произошла значительная деформация клетки салона.
Получается - довольно мощный двигатель вкупе с плохой устойчивостью и управляемостью на высокой скоростью, дополненные недостаточной жесткостью кузова...
5 "ЗА" покупку Solaris RBr сейчас:
Solaris с автоматом - ходовой товар, продать будет просто.
Есть Alter-Ego в виде KIA Rio, кузов хэтчбек.
Никому не нужно объяснять свой выбор - понятный автомобиль.
Отличный вариант для любителей затеряться в потоке машин.
Если сейчас у Вас Логан или Самара, замена будет позитивной.
5 "ПРОТИВ" покупки Solaris RBr сейчас:
Это ужасно скучный и посредственный автомобиль.
Популярные автоматы - не самый надежные агрегаты этой модели.
Про активную и пассивную безопасность уже сказано выше.
На рынке есть уже откровенно "мертвые" Солярисы.
В седане на задних сиденьях людям выше 180см будет некомфортно.
Хэтч был не очень-то популярен и его сняли с производства
В чем его прикол?
Это хороший вариант для тех, кто просто как-то ездит на работу и на дачу. Выглядит нормально, у соседа и у коллег - такие же. Если у тебя синий, а не белый и не серебристый Солярис - ты уже смелый оригинал. Если хэтч... "ну это - маленькая женская машинка, лучше седан брать, как все".
Прикол Соляриса в приобщении к обществу таких же как ты, вместе - вы сила. Сосед и коллеги одобрят выбор. При желании можно вместе съездить на встречу клуба "солярисоводов", встретиться с харизматичными повелителями форумов Cap.Solo и HyuZver, съесть шашлык и повесить наклейку "SolarisClub" за 1500р. на заднее стекло.
Так стоит ли брать Hyundai Solaris I gen.?
Для нас не имеет значения то, что "говорят ребята", поэтому...
НЕТ!
Комментарии (1)