Все про автомобили для мужчин

Статус и аэродинамика. Тест-драйв Audi e-tron Sportback

Мир изменился. Доля электромобилей в Европе и США стремительно выросла. Теперь это не статистическая погрешность, а довольно внушительный «кусок пирога». Например, в Старом свете процент гибридов и электромобилей уже превысил 23% и эта цифра продолжает стремительно меняться. В большую сторону, конечно.

В Росси же ситуация другая. Мы отстаем. В нашей стране нет такого объема продаж и такого разнообразия электромобилей. Однако те модели, которые присутствуют на рынке вызывают уважение, а иногда и восхищение. Одна из таких машин – Audi e-tron. Большой премиальный кроссовер стал одним из первых официально продаваемых в России электромобилей. Чуть позже появилась еще одна версия автомобиля – Audi e-tron Sportback. Именно такая модель оказалась на тесте в редакции CAR.ru

На первый взгляд, Audi e-tron Sportback мало чем отличается от стандартной версии кроссовера, кроме разве что заниженного купеобразного силуэта. Но это только при взгляде спереди. Если посмотреть сбоку или сзади, то отличий хоть отбавляй – крыша, вторые двери, да вся задняя часть. Даже нижняя часть бампера отличается. В итоге Audi e-tron Sportback смотрится более спортивно, чем Audi e-tron. В образе появилась легкость, даже с учетом того, что e-tron Sportback оказался тяжелее e-tron на 30 килограмм.

Вся техническая начинка, и, даже, основные габариты у автомобилей одинаковые – колесная база 2928 мм, батарея на 95 кВт, разгон с места до 100 км/ч за 5,7 с, максимальная скорость на уровне 200 км/ч, два электромотора. Но вот за счет чуть более лучшей аэродинамики, максимальный пробег на одном заряде вырос с 441 км до 452 км. Но это с учетом опционных электронных зеркал заднего вида, которые чуть-чуть, но уменьшают сопротивление воздуха.

Если переводить цифры пробега по циклу WLTP (452 км) в реальные километры, то выходит порядка 320 км запаса хода по городу, что примерно советует среднему недельному дневному пробегу жителя Москвы. Лично мне хватало полного заряда на 4-5 дней. Причем офис у меня находится в 35 километрах от дома, то есть довольно далеко.

Но главное в этом автомобиле совсем другое. Audi e-tron Sportback – невероятный уровень комфорта, а именно: плавность хода, шумоизоляция, аудиосистема, качество отделочных материалов, доводчики дверей. Впрочем, здесь все на таком же крутом уровне, как и в «классическом» Audi e-tron, про который мы писали год назад. Пересаживаться обратно на автомобиль с двигателем внутреннего сгорания после Audi совсем не хочется.

Правда, цена на Audi e-tron Sportback под стать высокому статусу этого автомобиля. Стоимость кроссовера начинается от 6 815 000 рублей за базовую комплектацию. И здесь мы приходим к ситуации, когда купить новый, официально завезенный в Россию электромобиль могут только состоятельные граждане. Доступных вариантов у нас просто нет.

«Почему в России электромобили представлены только в премиум-сегменте?» - с таким вопросом мы обратились к Алексею Леонову, генеральному директору ООО «Энел Икс Рус» (Enel X - глобальная компания, которая занимается развитием зарядной инфраструктуры для электромобилей и других передовых технологических решений в области энергоэффективности).

«В России, как и в других странах мира, в премиум-сегменте покупатель часто смотрит на статус и новизну модели электромобиля, не всегда руководствуясь исключительно экономическими соображениями. По этой причине ряд автомобильных производителей принял решение о старте продаж премиальных электрокаров в России, и в целом они не ошиблись, так как спрос на такие электромобили в стране присутствует.

По нашим расчетам, разница в стоимости нового электромобиля и его ДВС-аналога в среднем или эконом-сегменте в России без субсидий была бы достаточно большой, порядка 1-1,5 млн руб. При этом экономия от владения электромобилем в течение пяти-семилетнего периода пока в большинстве случаев меньше такой разницы в покупной стоимости. Поэтому большинство производителей видят слабый спрос в этом сегменте для России. Однако ситуация меняется достаточно быстро, поэтому нельзя исключить появление среднего класса электромобилей в течение ближайшей пары-тройки лет. К этому времени может быть достигнут паритет по общей стоимости владения, что приведет к росту привлекательности владения электромобилем данных ценовых категорий» - отвечает Алексей Леонов.

Действительно, владелец электромобиля может довольно ощутимо сэкономить на топливе. Если заряжать машину на паркинге многоквартирного дома или возле коттеджа по ночному столичному тарифу 2,48 рублей за 1 кВт энергии, то полностью зарядить Audi e-tron будет стоить всего 235 рублей! Если на эту сумму заправить бензин, то получится 4,5 литров! А сколько вы сможете проехать на машине мощностью 408 л.с.? Максимум километров 30. А на Audi e-tron – более 300 в условиях мегаполиса.

Но это еще не все. Существуют бесплатные зарядные станции, например, при торговых центрах или отелях. Даже на трассе М11 «Нева» большинство зарядок пока еще бесплатные. Другими словами, ездить на e-tron можно практически бесплатно, что особенно приятно, видя постоянно ползущие вверх цены на бензин и дизель.

 


Источник: Статус и аэродинамика. Тест-драйв Audi e-tron Sportback
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили 1 4 5 тест

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Audi Q6 E-Tron готовится к выходу на рынок
Audi Q6 E-Tron готовится к выходу на рынок
0
Авто-Тема 07:10 04 дек 2021
Audi e-tron Sportback — особенности, запас хода, зарядка
Audi e-tron Sportback — особенности, запас хода, зарядка
0
Авто-Тема 14:40 22 апр 2021
Audi Q7 V12 TDI вывели на дрег-гонку против e-tron Sportback
Audi Q7 V12 TDI вывели на дрег-гонку против e-tron Sportback
0
Авто-Тема 11:43 18 июл 2021
Audi анонсировала замену флагманскому Q8 и E-Tron
Audi анонсировала замену флагманскому Q8 и E-Tron
0
Авто-Тема 19:01 23 ноя 2021
Тест-драйв вездехода Шерп
Тест-драйв вездехода Шерп
1
Авто-Тема 16:39 26 июл 2024
Электрический Audi e-tron GT показали на видео перед премьерой
Электрический Audi e-tron GT показали на видео перед премьерой
0
Авто-Тема 18:04 04 фев 2021
Появились первые фото дешёвого китайского конкурента Audi A7 Sportback – Leapmotor C01 2022
Появились первые фото дешёвого китайского конкурента Audi A7 Sportback – Leapmotor C01 2022
0
Авто-Тема 15:34 25 янв 2022
Срочный выкуп автомобилей марки Audi
Срочный выкуп автомобилей марки Audi
0
Авто-Тема 17:51 05 мар 2022
Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e+: в поисках энергетического баланса
Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e+: в поисках энергетического баланса
1
Авто-Тема 18:38 28 май 2023
Основные преимущества Audi e-tron Sportback
Основные преимущества Audi e-tron Sportback
0
Авто-Тема 09:08 21 апр 2021
В мае подорожали почти все иномарки Audi на отечественном авторынке
В мае подорожали почти все иномарки Audi на отечественном авторынке
0
Авто-Тема 13:28 18 май 2021
Как правильно прикурить автомобиль шуруповертом
Как правильно прикурить автомобиль шуруповертом
0
Авто-Тема 13:55 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства