ИЖ 49 уже давно не актуален, но интерес к нему не утрачен и по сей день. Сохранившиеся модели можно встретить только в музеях или частных коллекциях. Сегодня этот раритет можно по праву назвать легендой отечественного автопрома.
История легенды началась в 1946 году, когда в руки советских инженеров попали чертежи немецкой модели DKW. На основе DKW NZ 350 и был построен ИЖ 350, который нашел свое продолжение в ИЖ 49.
ИЖ 49 запустили в производство в 1951 году. Спереди модель оснастили двумя амортизаторами, сзади появилась телескопическая вилка. Выпуск осуществлялся вплоть до 1958 года, в течение 7 лет. За этот период было произведено 507 603 мотоциклов ИЖ-49.
Для тех времен байк был довольно хорош с технической точки зрения. Мотоцикл оснастили неприхотливым двигателем мощностью 11.5 л.с., который мог разогнать байк до 90 км/ч. Расход топлива составлял 4.5 литра на каждые 100 километров.
Если на прежних моделях подвески либо не было совсем, либо она присутствовала только на переднее вилке, то в ИЖ 49 были амортизаторы пружинного типа и на передней вилке и на заднем маятнике.
Характерной особенностью 49-й модели был еще дополнительный рычаг переключения, который размещался на баке. Выпускали такие мотоциклы и с коляской, но таких версий было мало, поскольку популярностью они не пользовались.
Вес ИЖ 49 был меньше, чем того же Урала, поэтому его и ценили больше, ведь тяжеловесная техника была сложной в эксплуатации.
Интересным фактом является то, что недавно концерн «Калашников» возродил легенду, создав модель «Электра» в 49 экземплярах. Байк оснастили электрическим мотором. Общим у двух мотоциклов является только дизайн.
Комментарии (0)