В советские времена у отечественных любителей мотоциклов большим спросом пользовались чехословацкие мотоциклы линейки “Ява”. Сегодня мы простым языком поясним, чем отличались двигатели Ява-634 и 638.
Начать, вероятно, стоит с сухих цифр технических характеристик.
Двигатель Ява-634:
- мощность - 22 л.с.;
- максимальные об/мин - 5 250;
- впускной диффузор карбюратора - 26 мм;
- крутящий момент - 3,2 кгс*м;
- степень сжатия - 9,2:1.
Двигатель Ява-638:
- мощность - 26 л.с.;
- максимальные об/мин - 5 500;
- впускной диффузор карбюратора - 28 мм;
- крутящий момент - 3,3 кгс*м;
- степень сжатия - 10,2:1.
Очевидно, что версия 638 превосходит 634-ю. Прежде всего это обусловлено тем, что воздушно-топливная смесь быстрее проходит по каналам. А значит она быстрее попадает в камеру сгорания и быстрее отдает свою энергию.
Коробка передач у данных моделей идентичная. А значит и скорость примерно равна. Но вот разгон до максимальной скорости 638 набирает гораздо быстрее, нежели 634.
Поршни у Ява-634 тяжелее и имеют более толстые кольца. Это сопряжено с большим трением. Промежуточный вал 638 сидит на подшипниках, а у 634 - на втулках. Тут явно выигрывает 638.
Головка цилиндра у 634 крепится на три шпильки, а у 638 - на четыре. Материал, из которого изготовлены картеры у 634 версии - более хрупкий, нежели у 638.
А вам приходилось ездить на мотоциклах, про которые говорилось выше? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.
Комментарии (0)