Все про автомобили для мужчин

Спорим, ты не знал о советской гоночной «Победе»!



9 июня 1946 года во время заездов на скорость близ города Горький 485-сильный 16-цилиндровый болид Auto-Union, вывезенный из Германии, потерял устойчивость и влетел в толпу зрителей. Зрелище обошлось большой кровью, оргвыводами и запретом на использование всякой иностранной техники в соревнованиях любого уровня.

Эта мера сначала поспособствовала высокой внутрисоюзной конкуренции, но затем привела к долгой и бесславной изоляции всего советского автоспорта. На первую же фазу — фазу подъема — пришлась семилетка отдельного зачета, почета и пьедесталов для гонщиков на автомобилях «Победа».

Как еще одна форма готовности к труду и обороне, послевоенный автоспорт в СССР набирал обороты с шоссейных гонок на дальние дистанции. Военизированная парадигма марш-бросков на 300, 500 и даже 1000 км подкреплялась понятием «экипаж» как ячейки спортобщества, танковыми шлемами на головах сорвиголов и расчетом на водителя и механика, как в бронемашине, а не на пилота и штурмана, как в авиации или ралли. Настоящей кузницей побед в спорте и «Побед» в цеху была команда «Торпедо» Горьковского автозавода.

Экспериментальным путем в команде пришли к выводу, что снижение массы автомобиля снимает массу проблем при разгоне, а дальше все решает аэродинамика (не зря же именно торпедовцы разбирали и собирали по винтику тот трофейный Auto-Union). С 1950 по 1956 год на ГАЗе были построены всего четыре «чистокровные» заводские «Победы» с двухместными спортивными кузовами, получившие в прессе и обиходе название «Победа-Спорт».

Конкуренцию им, причем довольно острую, составляли «метисы» — кустарные спорткары от бесчисленных и безымянных таксопарков, автобаз и ведомственных автоклубов. Почти ежегодно менялись правила гонок, менялись кубатура двигателей и форма кузовов, ставились и упразднялись компрессоры наддува, дюралевые обтекатели, опробовалось множество смелых и экзотических решений. Но в основе этих болидов всегда оставалось архаичное и вместе с тем очень прочное шасси серийной машины. Именно оно позволяло автомобилю нестись по разбитой дороге со скоростью до 170 км/ч на всем отечественном — бензине, маслах и расслаивающихся от перегрева шинах.

Ко второй половине 1950-х спортивные «Победы» подошли к пику формы — предельно легкий бездверный родстер с двухлитровым мотором, докрученным до «фантастических» 85 л.с. Трехступенчатая коробка без синхронизаторов, удвоенный радиатор, дублированная система зажигания, огромный бензобак и тонкий плексигласовый щиток на месте лобового стекла — скромный советский «грантуризмо». Тогда всесоюзные старты собирали уже десятки оригинальных машин.

В 1956 году скудерия «Торпедо» взяла два первых места на чемпионате страны по кольцевым гонкам и навсегда ушла из «больших призов». Последняя из четырех заводских «Побед» — машина гонщика Мосолова — была недавно полностью воссоздана и на сегодня является единственным доступным отображением той бесстрашной эпохи в советском спорте.

Это Auto-Union Type D, разбившийся под Горьким. Управлявший им гонщик Соколов чудом остался жив.

В 1939 году Type D развил 330 км/ч — вдвое больше тогдашнего рекорда скорости СССР. Сегодня болиды Auto-Union оцениваются в десять и более миллионов долларов


Источник: Спорим, ты не знал о советской гоночной «Победе»!
Опубликовал:
Теги: авто Факты дорога скорость история доллар автомобиль форма

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Спорим, что вы не знали? Что означает цвет губок для мытья посуды
Спорим, что вы не знали? Что означает цвет губок для мытья посуды
2
Все о работе руками 13:01 16 окт 2020
Стоп-сигнал: спорим, вы не все о нем знаете!
Стоп-сигнал: спорим, вы не все о нем знаете!
2
Авто-Тема 12:48 08 фев 2019
Огнебиозащита дерева своими руками: делаем сами и экономим Огнебиозащита дерева своими руками: делаем сами и экономим
"Красавец, просто послал": Пяти слов Лаврова хватило для победы над МИД Дании.
"Красавец, просто послал": Пяти слов Лаврова хватило для победы над МИД Дании.
57
Ваши новости 08:01 13 окт 2020
Запрещенная на века победа Ивана Грозного. Мало кто знает о этой битве…Почему?
Запрещенная на века победа Ивана Грозного. Мало кто знает о этой битве…Почему?
79
Мужской журнал 08:01 16 окт 2018
20 советских автомобилей с шикарным тюнингом
20 советских автомобилей с шикарным тюнингом
14
Авто-Тема 15:22 28 ноя 2017
Гоночные легенды СССР: ГАЗ-СГ1 «Победа-Спорт»
Гоночные легенды СССР: ГАЗ-СГ1 «Победа-Спорт»
1
Авто-Тема 23:15 23 авг 2018
Четыре грязных мифа о советских женщинах
Четыре грязных мифа о советских женщинах
28
Ваши новости 08:01 16 дек 2018
Советские гоночные грузовики ЗИЛ 130
Советские гоночные грузовики ЗИЛ 130
1
Авто-Тема 12:36 24 янв 2020
Пикантная реклама советских мопедов
Пикантная реклама советских мопедов
12
Авто-Тема 16:58 14 окт 2018
Варвара Кузнецова: как советский этнограф провела 3 года в рабстве у чукчей
Варвара Кузнецова: как советский этнограф провела 3 года в рабстве у чукчей
16
Мужской журнал 08:00 08 окт 2020
Советские мальчики были готовы погибнуть на справедливой войне
Советские мальчики были готовы погибнуть на справедливой войне
9
Ваши новости 05:15 14 окт 2020
Ещё не время: Тихановскую берегут от не санкционированных Вашингтоном отравлений
Ещё не время: Тихановскую берегут от не санкционированных Вашингтоном отравлений
0
Ваши новости 16:16 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства