Все про автомобили для мужчин

Советский «Москвич» с полным приводом, который не попал в серийное производство

Московский автомобильный завод - крупное предприятие, существовавшее в период Советского Союза. С конвейера выпускали самые неоднозначные проекты. Чаще всего это были легковые автомобили в кузове седанов. Объяснить такую приверженность можно тем, что этот кузов больше остальных отвечал параметрам народного автомобиля в послевоенный период. Если спросить современных автомобилистов, о какой продукции Московского автозавода они знают, многие укажут на легендарную линейку “Москвичей”, которая была распространена в СССР.

Несмотря на то, что завод в первую очередь работал для простого народа, на его конвейерах были и скрытые проекты, которые становились объектами пристального внимания лишь спустя несколько десятилетий. Примеров было много, но самым ярким является модель АЗЛК-2143.

В 1988 году на Московском автозаводе приступили к развитию нового проекта. Конструкторы и инженеры проводили сборку прототипа, который получил двигатель, объемом 1.8 литра и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Как ни странно, но в этом автомобиле использовалась система полного привода. Седан 4x4 получил официальное название Москвич Яуза. Но более интересно то, что во время разработки проект был совершенно секретным. Машину увидели только в начале 2000 годов. Кузов новинки был немного футуристичным, но техническая часть - вполне реальной.

Под капотом Москвич Яуза устанавливался силовой агрегат на бензине АЗЛК-21414, объем которого составлял 1.8 литра. Речь шла о 8-клапанной карбюраторной версии, которая могла развивать сразу 95 л.с. Тогда создатели предполагали, что может появиться и другой агрегат - на 1.9 литра, мощность которого равна 85 л.с. Речь идет о моторе под индексом АЗЛК-21413.

Новую версию двигателей планировали собирать на моторном заводе АЗЛК, который уже в 1991 году был построен на 90%. Однако всеобщая проблема в виде развала Советского Союза не дала этому проекту шансов на выживание - предприятие так и не достроили до конца.

Что касается трансмиссии, на прототип установили 5-ступенчатую коробку передач, которая была схожа по конструкции с системой, применяемой у 41 Москвича. Однако в схеме были и отличия - дополнительный кардан и задний редуктор, который отвечал за передачу крутящего момента на задние колеса.

В задней части устанавливалась полностью независимая подвеска, редуктор и полуоси с ШРУСами. Силовой агрегат располагался в продольном направлении, а привод шел на передние колеса.

Вся конструкция оказалась довольно интересной, но все явления, которые происходили в то время в стране, указывали на невозможность развития седана. Распад Советского Союза и ликвидация автомобильной промышленности СССР - из-за этого страна так и не увидела ни полноприводных седанов, ни принципиально новых двигателей.

На данный момент концепт представлен на выставке Музея Транспорта Москвы “Мечта Москвича”, которая недавно была открыта на ВДНХ. Поэтому ознакомиться с особенностями этого транспорта можно лично, посетив выставку.

Итог. АЗЛК-2143 4х4 - концепт советского седана с системой полного привода и новым силовым агрегатом. Данный проект не получил развития из-за развала Советского Союза.

 


Источник: Советский «Москвич» с полным приводом, который не попал в серийное производство
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили москвич 5 автомобилист производство

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Хорошие кроссоверы с постоянным полным приводом и неплохой проходимостью до 1 млн рублей
Хорошие кроссоверы с постоянным полным приводом и неплохой проходимостью до 1 млн рублей
0
Авто-Тема 17:44 12 янв 2022
Редкий ИЖ 2126 с полным приводом
Редкий ИЖ 2126 с полным приводом
2
Авто-Тема 21:42 23 янв 2019
Воздушное такси Volocopter получило разрешение на серийное производство. Летающие машины хотят задействовать на летней Олимпиаде
Воздушное такси Volocopter получило разрешение на серийное производство. Летающие машины хотят задействовать на летней Олимпиаде
3
Авто-Тема 15:29 15 мар 2024
История автомобилей марки "Москвич"
История автомобилей марки "Москвич"
10
Авто-Тема 11:09 21 май 2018
Какие кроссоверы боятся бездорожья: особенности автомобилей с полным приводом
Какие кроссоверы боятся бездорожья: особенности автомобилей с полным приводом
7
Авто-Тема 09:20 22 окт 2021
Почему инновационный МАЗ-5445 не попал в серийное производство?
Почему инновационный МАЗ-5445 не попал в серийное производство?
0
Авто-Тема 15:14 17 июл 2021
Прерванный путь «Черного орла»: почему перспективный танк не пошел в серийное производство
Прерванный путь «Черного орла»: почему перспективный танк не пошел в серийное производство
14
Авто-Тема 11:21 24 окт 2019
Ижевск или Тольятти: Кто первым выпустил авто с передним приводом?
Ижевск или Тольятти: Кто первым выпустил авто с передним приводом?
3
Авто-Тема 18:41 10 ноя 2021
Почему советский танк “Буйвол” не пошел в серийное производство?
Почему советский танк “Буйвол” не пошел в серийное производство?
0
Авто-Тема 13:19 22 мар 2021
Почему в России отсутствует серийное производство мотоциклов
Почему в России отсутствует серийное производство мотоциклов
1
Авто-Тема 00:30 10 мар 2022
Прототип Lada Kalina 4x4, который даже не собирались запускать в серийное производство
Прототип Lada Kalina 4x4, который даже не собирались запускать в серийное производство
1
Авто-Тема 14:11 28 июн 2019
Уже собирался выкинуть старые сковородки, а потом случайно увидел, как просто очищают их знакомые белорусы и повторил. От нагара ни следа
Уже собирался выкинуть старые сковородки, а потом случайно увидел, как просто очищают их знакомые белорусы и повторил. От нагара ни следа
1
Все о работе руками 09:01 21 сен 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства