Московский автомобильный завод - крупное предприятие, существовавшее в период Советского Союза. С конвейера выпускали самые неоднозначные проекты. Чаще всего это были легковые автомобили в кузове седанов. Объяснить такую приверженность можно тем, что этот кузов больше остальных отвечал параметрам народного автомобиля в послевоенный период. Если спросить современных автомобилистов, о какой продукции Московского автозавода они знают, многие укажут на легендарную линейку “Москвичей”, которая была распространена в СССР.
Несмотря на то, что завод в первую очередь работал для простого народа, на его конвейерах были и скрытые проекты, которые становились объектами пристального внимания лишь спустя несколько десятилетий. Примеров было много, но самым ярким является модель АЗЛК-2143.
В 1988 году на Московском автозаводе приступили к развитию нового проекта. Конструкторы и инженеры проводили сборку прототипа, который получил двигатель, объемом 1.8 литра и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Как ни странно, но в этом автомобиле использовалась система полного привода. Седан 4x4 получил официальное название Москвич Яуза. Но более интересно то, что во время разработки проект был совершенно секретным. Машину увидели только в начале 2000 годов. Кузов новинки был немного футуристичным, но техническая часть - вполне реальной.
Под капотом Москвич Яуза устанавливался силовой агрегат на бензине
Новую версию двигателей планировали собирать на моторном заводе АЗЛК, который уже в 1991 году был построен на 90%. Однако всеобщая проблема в виде развала Советского Союза не дала этому проекту шансов на выживание - предприятие так и не достроили до конца.
Что касается трансмиссии, на прототип установили 5-ступенчатую коробку передач, которая была схожа по конструкции с системой, применяемой у 41 Москвича. Однако в схеме были и отличия - дополнительный кардан и задний редуктор, который отвечал за передачу крутящего момента на задние колеса.
В задней части устанавливалась полностью независимая подвеска, редуктор и полуоси с ШРУСами. Силовой агрегат располагался в продольном направлении, а привод шел на передние колеса.
Вся конструкция оказалась довольно интересной, но все явления, которые происходили в то время в стране, указывали на невозможность развития седана. Распад Советского Союза и ликвидация автомобильной промышленности СССР - из-за этого страна так и не увидела ни полноприводных седанов, ни принципиально новых двигателей.
На данный момент концепт представлен на выставке Музея Транспорта Москвы “Мечта Москвича”, которая недавно была открыта на ВДНХ. Поэтому ознакомиться с особенностями этого транспорта можно лично, посетив выставку.
Итог. АЗЛК-2143 4х4 - концепт советского седана с системой полного привода и новым силовым агрегатом. Данный проект не получил развития из-за развала Советского Союза.
Комментарии (0)