Все про автомобили для мужчин

Советская «трехтонка»: вся её родословная

Знаменитая "трехтонка" ЗИС‑5 отметилась как на предвоенных стройках, так и широко использовалась во время Великой Отечественной Войны. С ее помощью происходило и восстановление страны после Победы. Прочный и простой грузовик по индексу ЗИС получил уважительное прозвище «Захар Иванович».

Родословная ЗИС‑5 начинается с грузовика АМО‑2 - советской копии американской модели Autocar Dispatch SA 1929 года. Выкупив лицензию у производителя СССР, в течение 2-х лет собирал грузовики, используя американские детали. Когда был налажен выпуск собственных комплектующих, модели сменили индекс на АМО‑3 и выпустили ещё 36 тысяч штук.

Внешний вид «Захара Ивановича» был довольно простоват: квадратная кабина и характерное двухсекционное ветровое стекло. Во время войны конструкцию упрощали ещё сильнее, заменяя обшивку деревянными рейками и довольствуясь единственный левой фарой.

Что любопытно, на ЗИС‑5 использовали простые механические тормоза, которые во времена ВОВ и вовсе устанавливали только на задние колёса. Предшественники АМО‑2 и АМО‑3 могли похвастаться гидравлическим приводом, но оказалось, что необходимое качество неподвластно советской промышленности того времени, а эксплуатационники жаловались на обслуживание и ремонт более сложных тормозов.

 


Источник: Советская «трехтонка»: вся её родословная
Опубликовал:
Теги: война автомобили восстановление 2 3 5

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства