По словам экспертов, такая цена поможет автомобилю привлечь интерес россиян. Выдержит ли «Москвич 3» конкуренцию с подержанными машинами из Европы, Японии и Кореи?
Фото: Yuri Kochetkov/EPA/ТАСС
«Москвич 3» будет стоить от 1,6 млн до 2 млн рублей,
Новый «Москвич» — это компактный кроссовер с полуторалитровым бензиновым турбомотором мощностью 150 лошадиных сил в паре с шестиступенчатой «механикой» или с вариатором. Обещают несколько комплектаций. Познакомиться с «Москвичом» поближе можно, изучив характеристики китайского кроссовера
партнер аналитического агентства «Автостат»
«Машина по своим размерам и характеристикам из популярных у нас некогда моделей четко попадает в ту же нишу, где Hyundai Creta, где Renault Captur, допустим, был. Но этих машин уже практически на нашем рынке нет. Все, проехали. Зато на этом рынке есть китайцы. Там же находится и Haval Jolion, и Chery Tiggo 4, и новая Omoda. Есть конкуренты — это городской кроссовер класса B. Это очень популярная ниша. Насколько будет популярна эта конкретная машина, зависит в первую очередь от цены».
Внешне, кстати, «Москвич 3» даже похож на те же Creta или Kia Seltos. А стоить «китаец» с московской пропиской будет от 1,6 млн до 2 млн рублей, говорят близкие к производству люди. Он же должен попасть под программу льготного кредитования, что сделает машину еще доступнее. Creta и Seltos — те немногие, что остались, — стоят от 2 млн (иногда сильно от 2 млн).
И даже при всем недоверии к китайскому автопрому вопрос о конкуренции на рынке новых авто в нынешних обстоятельствах не стоит. Конкурентов нет физически. Вопрос в том, что предпочтет россиянин: подержанного «корейца» или нового «китайца»? Много будет зависеть от того, как быстро будет отлажена система сервисного обслуживания, потому что прикрутить к машине колеса и приклеить шильдик (а именно этим в ближайшее время будут заниматься на производстве) — это одно, а создать работающую сеть дилерских центров — совсем другое, говорит автоэксперт Артем Бобцов:
автоэксперт
«Выстроить дилерскую сеть по всей стране — все-таки страна у нас, не будем забывать, большая, — наладить работу складов запасных частей, наладить логистику этих запасных частей, наладить логистику между складами и автомобильными дилерами, наладить работу гарантийных служб — это, в общем, работа довольно серьезная, которая у тех же корейцев, например, заняла несколько лет. Поэтому второе слагаемое успеха будет зависеть от того, насколько быстро китайцы сумеют эту работу по гарантийному обслуживанию автомобилей наладить. Но как только она будет налажена и автомобилисты поймут — а они достаточно быстро это поймут, — что этот автомобиль покупать достаточно безопасно, даже если он вдруг сломается, подтвердив гипотезу о ломкости китайских автомобилей, дилер вам сможет по гарантии его быстро отремонтировать, то цена, понятно, здесь будет вне конкуренции, и это может способствовать тому, что эти машины станут, по сути, новыми бестселлерами рынка».
Но старт производства — это в любом случае хорошая новость. А что касается главной интриги, почему «Москвич» сразу «три», — в интернете нашлась одна более или менее правдоподобная версия. Как и старые советские «Москвичи», новые будут получать цифровую идентификацию. Никаких «Святогоров» — только цифры, которые будут говорить о размере машины и ее старшинстве в линейке. Три — это кроссовер, один — возможно, малолитражка, два — седан и так далее. Интересно, дойдет ли до четыре и пять, и если дойдет, что это будет?
Комментарии (4)