В конце ноября 2021 года завод по производству автомобилей, расположенный в Ульяновске, отпраздновал 80-летний юбилей.
На протяжении этого периода под маркой УАЗ было произведено боле 5 миллионов машин и создано порядка 250 модификаций. Продукция, выпущенная на предприятии, была распространена по всему миру. Машины этой марки успели побывать в нескольких странах.
Индонезия (1956).
Первая попытка экспортирования такой модели легко могла обернуться серьезным скандалом. Собранные в СССР авто не успели проехать по всем дорогам страны, как шины стали напоминать решето. Причиной стали местные термиты, которым понравился вкус шин, сделанных из натурального каучука. Сорвать контракт было нельзя, так что инженеры в срочном порядке вынуждены были применять заменитель из искусственного вещества.
Памир (1962-1964).
В ходе проведения испытаний перед началом производства «УАЗ-469» машина проверялась на самых экстремальных дорогах, одна из которых находилась на горных тропах Памира на приличной высоте. Проложен данный маршрут был от поселка Ош до Душанбе. Покрытие полотна дороги – щебенка и грунт. Усложнением движения были крутые подъемы и спуски, повороты и перевалы. Пробег осуществлялся с балластом – грузом весом 850 кг.
Как только машины сошли с конвейера, они были отправлены в пробег Москва – Магадан в количестве двух единиц. На преодоление 40 тысяч километров ушло 4,5 месяца.
Комментарии (0)