Одним из серьезных препятствий для развития сегмента электрического транспорта является недостаточно развитая инфраструктура.
Но даже если доступ к точке быстрой зарядки есть, не каждый обрадуется перспективе ожидания в течение 40-60 минут, чтобы пополнить уровень заряда хотя бы до 80%. Вот и ищут возможность производители обеспечить процесс зарядки на высокой мощности. Сегодня наиболее распространенные колонки ЭЗС рассчитаны на мощность 50-60 кВт.
Альтернатива зарядке током большой мощности. Пока производители предлагают вариант менее частых визитов для «заправки» при установке емких аккумуляторов. Но не каждый готов платить за электромобиль с батареей большой емкости, когда цена на модификацию растет непропорционально.
Другим вариантом видится периодическая замена батареи на заряженный модуль. Правда, не каждая модель рассчитана на такую возможность. Разрабатываются даже версии, которые позиционируют съемный аккумулятор в качестве своего конкурентного преимущества. К примеру, авто City One, которое разработали инженеры ACM, имеет 4 съемных модуля в багажнике, а дополнительная секция при ее размещении на крыше, в критической ситуации обеспечит запас хода до 50 км.
Перспектива мощной зарядки. Но все-таки более выигрышным вариантом видится обеспечение высокой скорости зарядки. С такой концепцией и разрабатывался китайский электромобиль компании GAC. Кроссовер Aion V, в зависимости от исполнения, способен пополнить заряд с нуля до 80% всего за 8 минут. При этом, указывается, что электромобиль в исполнении «6С» способен получить энергию в объеме 35,1 кВт×ч всего за 4 минуты.
Такого количества энергии уже достаточно, чтобы проехать 200 км. Это значит, что по скорости пополнения энергоносителя, электромобили в будущем не будут уступать автомобилям традиционной конструкции.
Такая скорость передачи энергии возможна только с подачей тока большой мощности. В этом случае говорят о мощности 481 кВт, что ранее невозможно было представить.
Менее емкая батарея модификации электромобиля «3С» способна преодолеть до 500 км и полностью заряжается за 18 минут.
Реализовать такой процесс удалось при использовании в конструкции графеновой батареи. Особенность такого аккумулятора заключается в использовании в конструкции анода, изготовленного вместо графита из графена. Последний представляет собой однослойный углерод, толщиной в один атом.
В качестве заключения. Примечательно, что компания GAC только в феврале 2021 года рассказала о своей разработке, но уже сейчас говорится о том, что в сентябре машина будет готова к серийному выпуску.
Предположительно, цена на машину AION V не превысит 24 тысячи долларов (в эквиваленте), а в максимальном исполнении авто сможет преодолеть до 1 000 км автономно. С выходом на рынок, модель в конкурентной борьбе будет способна опередить
Комментарии (0)