
Компания Skoda стала частью могущественного концерна Volkswagen еще в начале 90-х годов.
Но окончательно расстаться с убыточным прошлым чешской компании удалось только в XXI веке. Конструкторы компании, как могли, старались внести разнообразие в модельную линейку, куда на тот момент входили только Fabia и Octavia. К 2001 году был «изобретен» еще и седан Superb, созданный на растянутой платформе пятого «Пассата». Спустя год, на автомобильной выставке в Женеве, чешские конструкторы представили концепт-кар Tudor, ставший его двухдверной версией.
Дизайн автомобиля. Ответственным за этот параметр был назначен Зденек Цибулька. Другие же конструкторы, возглавляемые Томасом Ингенлатом, пытались создать открытую версию Octavia и превратить Fabia в пикап. Ни для кого не было секретом, что эти модели никогда не пойдут в серию, но совет директоров компании не возражал против экспериментов. Созданный в пропорции 1:4 масштабный макет «Тюдора» настолько воодушевил руководителей, что уже спустя несколько месяцев концепт-кар был изготовлен в натуральную величину.
По воспоминаниям Зденека, первые созданные эскизы были намного более смелыми. Была выполнена разработка нового , совершенно непохожего на существующие модели марки. Но, когда дело коснулось разработки макета, была выдвинута просьба держать себя в руках и реалистично смотреть на вещи. Итогом стала перестановка передней и задней части с Superb на Tudor без каких-то существенных изменений. От изначальных набросков остались только характерные выштамповки боковых панелей: первая линия стремится от уголков фар к задней стойке. Протяженность второго ребра – от места немного выше дверных ручек к фонарям.
Несмотря на то, что фонарь на то время выглядел как обычный колпак, служащий прикрытием набору лампочек, поэтому создание подходящей оптики оказалось непростой задачей. Но и в этой ситуации Цибулька со своим стремлением к минимализму сумел отыскать довольно изящное решение. Указатель поворота оранжевого цвета он расположил за отражателем заднего хода, что позволило ему убрать из конструкции фонарей лишнюю секцию и стать автором С-образного освещения, являющегося визитной карточкой всех современных Skoda.
Внутреннее устройство. По архитектуре передней панели машина немного напоминает Superb, но не копирует его на 100%. Для добавления некоторой степени спортивности, чешские конструкторы подарили руль с тремя спицами, а для экранов системы мультимедиа и климатического контроля предусмотрели модные на то время прозрачные вставки ониксового цвета. Особое внимание также обращали на себя шкалы приборов, стилизованные под хронометры, и широкая полоса серебристого цвета, протянувшаяся через всю панель.
В качестве силовой установки в подкапотном пространстве автомобиля расположился мотор мощностью 193 л.с., поэтому все сделанные акценты не могли рассматриваться как пустое хвастовство.
Заключение. После представления модели на автомобильной выставке в Женеве, Tudor занял свое место в заводском музее марки. Тем не менее, его периодически продолжали возить на различные мотор-шоу. На одном из них, проходивших в Индии, купе чуть не было утрачено, украденное буквально со стенда, и с трудом найденное на одной из железнодорожных станций, где похитители готовили его к отправке в неизвестном направлении.

Комментарии (0)