Все про автомобили для мужчин

Сказки старого МКАДа

Мы знаем Московскую Кольцевую как ревущую и никогда не засыпающую дорогу, которую невозможно и опасно пересечь пешком. Но так было не всегда: ещё лет 30 назад со своими четырьмя полосами МКАД мало отличался от удалённых загородных шоссе, а по его обочинам слонялись дачники и комсомольцы с гитарами.

В этой подборке мы постарались передать атмосферу старого МКАДа, каким он был до первой крупной реконструкции в начале девяностых.

Остановка "Косино" у пересечения с улицей Молдагуловой. 1962 или 1963 год. Это типовая автобусная остановка с эмблемой и схемой МКАД, много таких же было выстроено по всему периметру дороги.

Проект МКАД в современных границах был готов ещё к 1937 году, трасса была закреплена на местности к 1939. Но строительству помешала война. В 1941 по приказу маршала Жукова некоторые участки были экстренно проложены через леса, поля и болота для организации обороны Москвы. На фото как раз один из таких участков в районе современного Ивановского.

Строительство МКАД в том виде, в каком мы его знаем, началось в конце 1956 года от Ярославского шоссе на юг. Первый участок длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт для движения 22 ноября 1960 года. Дорога полностью была открыта за два дня до 45-летнего юбилея революции, 5 ноября 1962 года.

На фото: окрестности Шоссе Энтузиастов, 1977, на заднем плане - мост через МКАД на Реутов

7-ой километр, 1970-е годы

Выхино, середина 1960-х. Двор частного дома.

Выезд с Волгоградского проспекта. 1970 год

патрульный вертолёт ГАИ. Вдали виднеются новостройки Выхино-Жулебино. Около 1975

Примерно в этом месте сейчас располагается МЕГА Белая Дача. 1968 год

Относительно свежее фото: Братеево, 1992 год. Виден четырёхметровый газон, разделявший встречные полосы

Орехово-Борисово Южное. Вид на Дзержинскую ТЭЦ.

Из книги "Подмосковье", изд. "Московский рабочий", 1978 г.

Предположительно, середина 1970-х. Бирюлёво.

Возможно, эта развязка вам знакома по мэрской кампании 2013 года. Она находится на пересечении МКАД с Симферопольским шоссе. Фото: между 1979 и 1984

33 километр, остановка "Симферопольское шоссе"

Лыжная прогулка в Ясенево. Между 1980 и 1982.

Лыжная прогулка в Ясенево. Между 1980 и 1982. Да, средь бела дня на МКАД ни одной машины!

Справа виден последний дом деревни Тёплый Стан. Зимой 1973-74, когда сделано это фото, он ещё стоял. Сейчас на этом месте находится парковка ТЦ "Мега Тёплый Стан".

По ту сторону МКАД. На заднем плане видны микрорайоны Тёплого Стана. 1982

1965 год, Тропарёво-Никулино. То есть, это сейчас Тропарёво-Никулино, а тогда - два одноимённых села и леса с полями.

лето 1985, водитель в кольце "Востряково" охлаждает двигатель своего ЛиАЗ-677 так, как может

Первая половина 1970-х, посёлок Мещерский (на территории нынешнего Солнцево). Вид с дерева.

Вид на ГЗ МГУ с трассы МКАД. 1964 год. Видна нетронутая частная застройка.

Вторая половина шестидесятых, у пересечения со Сколковским шоссе.

Источник: visualhistory.livejournal.com

Недалеко от нынешнего Ашана в Марфино

Кунцево, 1990

58-й километр. Воспитанники городского пионерского лагеря "Звёздочка" (Кунцево). На момент съёмки, в 1969 году, Кунцево было присоединено к Москве только 9 лет как.

Сады "Дружба", до сих пор существующие у пересечения МКАД с Рублёво-Успенским шоссе. 1971 год.

Пересечение с Рублёво-Успенским шоссе, около 1965

Строгино, 1967

Пустырь на том месте, где сейчас стоит Крокус Сити Холл. Не позже 1980.

Там же. Субботник в 1981 году

Апрель 1971. Вдалеке виден Спасский мост.

Садовый участок в Ново-Бутаково, Тушино Северное, между 1968 и 1970. Сейчас на этом месте - развязка с улицей Свободы.

И снова брендированная остановка! Пересечение с Ленинградским шоссе

В нескольких десятках метров от моста через канал имени Москвы, 1973 год. На заднем плане - судно типа "Метеор"

Западное Дегунино, 1975

Около 1968, густой тупан. Силуэты в небе справа-сверху над группой людей на горизонте - трубы Ховринской ТЭЦ

Вблизи платформы Марк, 1971 год

Мост через МКАД в Лианозово, не позже 1975

Алтуфьево, 1985

Соревнование "Лыжня России" в Бибирево, 1983 год

1973 год, ТУ-144 пролетает над МКАД в районе Северного Медведково

1974, пересечение с Ярославским шоссе

1960, один из первых открытых участков у Лосиного острова

Источник


Источник: Сказки старого МКАДа
Опубликовал:
Теги: подборка фото дорога лето война

Комментарии (10)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Михаил Никишин 
Как же изгадилась Москва за последние годы...
И кто давал разрешения на вырубку лесов?
Алексей Каур 
Порадовал автобус 532-ой я на нем ездил в школу во Внуково)))
Илья Бибанов
Удивительно светлые фотографии. Будто в детстве побывал. Хочется сохранить их все, да разве ж детство вернешь...
Спасибо за статью. Спасибо за фотографии. Если бы мог поставить "нравится" больше, прокликал бы десять раз.
Александр Калугин
...на многих снимках хороше видно "стиральную доску" - гребенку между дорожным полотном и обочиной. Ежели водила засыпал. от тряски приходил в себя.За сей "гаджет" авторам была дадена премия ленинского комсомола...
Алексей Алексей
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Ща заплачу.
Андрей Андрей 
Проектировщики чудаки на букву “М”
расширили МКАД за счет разделяющего газона!!!
В то время можно было расширяться по обочинам.
А сегодня вся земля частная,поэтому до сих пор не могут сьезды и развязки толковые сделать.
Одним словом Мудаки!
Игорь Савенко
МКАД начинали строить военные дорожники, а именно 1-й Дорожный корпус. Штаб размещвлся в Реутове в районе ул. Головашкина. Со временем военная часть становилась все меньше и меньше. Я был последним командиром. Теперь это уже история. На месте части жилые дома.
Борис Петров
Почему МКАД здесь ОН, если это ДОРОГА? Первый раз ехал по ней в 1961году..
Денис Чепраков
Ещё на мкаде между яриком и ГАЛЬЯНОВО была по пятницам в ночь,торговля автозапчастями,по обоим сторонам!!Спокойно переходили с одной обочины на другую!
Борис Иванов
А я по этой дороге с батейна ещё наЗИС ездил.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
На Украине обиделись на Россию за «сказки» про «Сармат»
На Украине обиделись на Россию за «сказки» про «Сармат»
7
Ваши новости 12:01 16 мар 2018
До отвращения страшные старые сказки
До отвращения страшные старые сказки
0
Мужской журнал 11:00 26 апр 2019
Ужас провинции Жеводан. Когда жизнь страшнее сказки
Ужас провинции Жеводан. Когда жизнь страшнее сказки
4
Мужской журнал 09:01 22 окт 2019
Лучшие способы использования старого линолеума
Лучшие способы использования старого линолеума
0
Все о работе руками 15:01 13 мар 2020
Что сделать из старого советского ковра: 8 практичных идей для дома и дачи
Что сделать из старого советского ковра: 8 практичных идей для дома и дачи
0
Все о работе руками 13:01 03 июн 2023
"Постапокалипсис". Сказки о радиации
"Постапокалипсис". Сказки о радиации
0
Мужской журнал 07:02 13 авг 2018
Иностранец Адениран удивился России: все русские будто из старого анекдота
Иностранец Адениран удивился России: все русские будто из старого анекдота
6
Ваши новости 02:02 14 окт 2017
Дом на колесах из старого японского грузовика
Дом на колесах из старого японского грузовика
2
Авто-Тема 23:10 05 дек 2018
«Лорен-дитрих» для «Мосфильма» собрали из УАЗа и старого грузовика
«Лорен-дитрих» для «Мосфильма» собрали из УАЗа и старого грузовика
0
Авто-Тема 12:24 26 апр 2021
Разбитую Lada перевозили на крыше старого ВАЗ-2104
Разбитую Lada перевозили на крыше старого ВАЗ-2104
0
Авто-Тема 14:19 05 июн 2021
Интерьер старого кирпичного дома в крошечном поселении Швеции
Интерьер старого кирпичного дома в крошечном поселении Швеции
0
Все о работе руками 09:01 24 фев 2022
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства