Маскотами называются специальные фигурки, которые красуются на кузовных элементах старых раритетных транспортных средствах. Они представляют собой так называемые талисманы. При этом такие элементы декора не смогли в СССР особо развиться.
В РФ до революции только один автопроизводитель обладал собственным маскотом. Его устанавливали на пробку радиатора. Речь идёт о рижском Русско-Балтийском вагонном заводе, являющимся пионером в сфере российского автомобилестроения.
Монарх разрешил украшать двуглавыми орлами все машины этого автозавода, включая также грузовые версии. Но в 1915 году «Руссо-Балту» эвакуировали автопроизводство на территорию Москвы. Через несколько лет завод был национализирован революционерами, которые не допускали каких-либо буржуазных излишеств в виде талисманов.
Самым известным и узнаваемым маскотом советских времён был красивый олень, который украшал ГАЗ-21 «Волга» в первых пару сериях. Изделие было изготовлено из цинкового сплава с хромированным напылением.
Однако популярность такой горьковской фигурки оказалась довольно недолгой. Сначала этот талисман начал исчезать с экспортируемых версий «Волг», а также такси. С 1962 года продукция автозавода полностью утратила такого рода украшения.
Маскот Ярославского известного автозавода в виде медведя адресовали исключительно грузовым авто с грузоподъемностью более 5 тонн. Кстати такая фигура в своё время понравилась Иосифу Сталину, что и послужило внедрением её в автомобилестроение.
Комментарии (0)