Необходимость шумоизоляции капота для автомобиля заключается в том, что она позволяет снизить общий уровень шума, приглушает вибрацию мотора, которая передаётся на кузов, и повышает общий уровень комфорта в салоне.
Шумоизоляция капота наиболее заметна в зимнее время года. Машину получится прогреть намного быстрее, по причине использования теплоизоляционного материала, и она будет дольше сохранять тепло, из-за меньших потерь температуры через капот. Это означает, что прогрев салона будет осуществляться намного быстрее.
В зимнее время года на капоте перестанет намерзать конденсат, который, при попытке его устранения, портит верхний слой лакокрасочного покрытия. Вместо прилипшей корки льда на поверхности капота будет лежать простой снег, который легко убирается щеткой.
Использование шумоизоляции автомобиля имеет наибольшую актуальность для машин с большой площадью капота, поскольку передача вибраций от двигателя осуществляется именно на большие плоскости.
Выполнение самостоятельной шумоизоляции капота. Для выполнения такого действия потребуется прикаточный ролик, хорошо заточенный нож для раскройки материала, обезжириватель, а также тряпки или ветошь, для того, чтобы его нанести.
Перед началом работы следует снять стандартный утеплитель, с последующим обезжириванием и тщательным протиранием монтажной области. После этого, из специального материала, обеспечивающего поглощение вибрации, вырезаются куски, наносимые на зоны, расположенные между усилителями. Вибрационный материал для крышки капота необходимо выбирать как можно более легкий, но с предельным значением коэффициента механических потерь. После того, как материал будет нанесен, он должен быть тщательно прикатан специальным роликом, для предотвращения образования пузырей воздуха. Идеальным вариантом в этом случае будет «Шумофф Light».
Вторым слоем наносится материал «Шумофф Comfort» 6 на эти же зоны между усилителями, для выравнивания высоты. Если 6 мм толщины для этого будет недостаточно, можно взять 10 мм материал, или же сделать конструкцию из двух слоев. Толщина второго слоя должна быть подобрана таким образом, чтобы вся поверхность была плоской, а ребра капота и слой изоляции находились на одном уровне. Стандартная формовка после этой процедуры уже не потребуется, поскольку пирог звукопоглощающего материала будет работать намного эффективнее над поставленной задаче по снижению шума.
В качестве третьего слоя наносится герметичный материал для шумопоглощения, с как можно более высокими характеристиками по этому параметру.
Заключение. Результатом станет снижение общего уровня шума, проникающего в салон автомобиля, от работы мотора и дорожного покрытия.
Предельной температурой для возможности использования шумопоглощающих материалов станет 140 градусов, а воздействие температуры в 180 градусов они выдерживают на протяжении часа. Рабочая же температура в подкапотном пространстве составляет 125 градусов. Практически все используемые материалы плохо горят, что позволяет убрать необоснованные опасения касательно возгорания капота.
Комментарии (4)