Своей привлекательностью Mustang Shelby выделялся всегда.
А если это еще и мощная версия, то отбоя от поклонников наверняка не будет никогда. Вот так и появился «заряженный» Shelby GT350R с мощным атмосферным мотором и загадочным индексом HPE850.
Предыстория появления мощного Мустанга. Представление на рынке Ford Mustang Shelby с индексом GT350 в нынешнем виде стало возможным в середине 2015 года. Это купе являлось определенной вершиной в линейке компании.
Кузов самого купе, частично (капот и передние крылья), был выполнен из алюминиевых сплавов и с мощным «атмосферным» мотором расчетной (базовой) мощностью 350 л.с. Всего в версии GT 350 собирались выпустить не более 100 экземпляров машины.
Под капотом разместили двигатель V8, объемом 5,2 л (Voodoo). Уже в версии с приставкой ТОП мотор настроили на отдачу 533 л.с. (с крутящим моментом 588 Нм). Для таких изменений потребовалась серьезная доработка двигателя:
- Изменен блок цилиндров: алюминиевый блок с увеличенными диаметром цилиндров, ходом поршня, с плазменным напылением поверхности цилиндра.
- Установлен коленчатый вал с разнесенными на 180 градусов шатунными шейками (плоский коленвал). Мотор «отзывчив» на подачу топлива и может «крутиться» до 8 250 об/мин.
- Поддон специальной формы из композитных материалов, что позволяет улучшить масляное снабжение подвижных деталей.
При этом утверждалось, что такие показатели отдачи агрегата далеко не предел. Машин с индексом GT350R в течение 2016 года планировали выпустить 35-37 экземпляров.
Особенности самой мощной версии. Дальнейшее развитие мотора V8 Voodoo привело к появлению еще более экстремального автомобиля. Машина с индексом HPE850 появилась в 2017 году.
За счет дальнейшего совершенствования мотора, его характеристики еще больше возросли. Мощность повысилась до 858 л. с. (при 7 700 об/ мин.), а крутящий момент зафиксирован на уровне 912 Нм при 4 600 об/мин.
Не называя суть обновлений, разработчик только контурно называет доработанные позиции:
- Установлен нагнетатель: объем около 3 л;
- Заменены: топливные форсунки, система индукции воздуха, синтетическое масло и масляный фильтр;
- Улучшена система теплообмена двигателя и отдельных его элементов.
Таким образом, в такой версии мотор уже
Сами технические доработки конечно же важны. Но поклонники отмечают, что версию HPE850 можно любить только за звук и разгонную динамику. И по словам тех, кто посидел за рулем самой мощной машины с индексом HPE850, основной задачей при управлении автомобилем является попытка совладать с положением дроссельной заслонки. В противном случае норовистый «скакун» просто выбросит своего наездника из седла.
В качестве заключения.
Комментарии (0)