Все про автомобили для мужчин

Шайбы вместо рычагов переключения передач — преимущества

Ещё несколько лет назад на всех транспортных средствах, которые оснащались автоматической коробкой передач, между двумя креслами водителя и пассажира можно было заметить довольно габаритный рычаг селектора режимов трансмиссии. Передвигалось данное приспособление с определённым усилием. Водителю приходилось тянуть рукоятку на себя, чтобы активировать определённый режим. Современные транспортные средства на заводе собираются с миниатюрными электронными селекторами. На автомобилях премиум класса такое приспособление превратилось в подобие клавиш или манипуляторов. Но для чего необходимо данное нововведение?

Ещё в середине прошлого века селектор автоматической коробки передач разделили на два вида по типу конструкции. На автомобилях из США чаще всего применялась схема компоновки с подрулевым расположением рукоятки. Селектор закреплялся под рулём, от него направлялись тяги к трансмиссии, которая располагалась за мотором в специально отведённом тоннеле. Так как на центральном тоннеле отсутствовал селектор, это позволило освободить дополнительное пространство в салоне автомобиля для размещения третьего человека. Именно поэтому в американских автомобилях первый ряд представлен сплошным диваном.

Подобная компоновка предлагалась и в советском транспорте – Победа и Волга ГАЗ-21. Данные модели изготавливались по американским тенденциям той поры. Однако, вместо автоматических коробок в них устанавливались механические. Но расположение селектора все равно предусматривалось под рулём. Длинная рукоятка в данном месте имела свои недостатки. Во время активного управления транспортным средством её можно было легко задеть и установить другой режим. В таком случае невнимательный водитель мог спровоцировать поломку коробки передач.

В Европе автопроизводители выбрали другое место для селектора автоматической коробки. Его стали располагать на центральном тоннеле между креслами. Как правило, на рынок Европы выходили небольшие транспортные средства. Даже при сильном желании производителя третий человек на переднем диване просто не мог уместиться. Селектор между креслами в свою очередь помогал упростить связь с коробкой передач и сделать конструкцию более дешёвой.

После этого поменялись требования по безопасности. Даже на габаритных машинах уже не рекомендовали прибегать к расположению места для третьего пассажира в передней части. Наиболее удачным решением признали размещение селектора автоматической коробки передач по центру между двумя креслами. Уже с начала девяностых годов автомобильные концерны начали копировать европейскую систему.

Расположение селектора между креслами тоже имеет свои недостатки. Селектор имеет механическую связь с коробкой передач через трос, который соединяется с таким же рычагом внутри коробки. Именно поэтому ход рычага делают большим, чтобы исключить возможность случайного переключения из одного положения в другое. На рычаг устанавливают фиксатор, который может запирать его в определённом положении. Если в системе перегорает предохранитель, реле будет обесточено, а активировать коробку не получится. Иногда трос может закисать или замерзать в зимний период, из-за этого переключение передач становится более трудным процессом.

Автопроизводители видели единственное решение данной проблемы – применять электронный селектор. Впервые такая система появилась в автомобилях BMW и Land Rover. Выглядела она в виде небольшого джойстика. Рукоятку в таком положении перемещать легко, расстояние между положением режимов вообще не предусматривается. На некоторых моделях вместо рукоятки предусмотрена крутящаяся шайба. При вращении по часовой стрелке можно выбрать определённый режим движения.

Электронные коробки передач имеют несколько преимуществ перед стандартными механическими. Во-первых, они отличаются большей надёжностью, так как не имеют в конструкции перетирающихся механизмов. Все команды передаются по проводам. Электронный джойстик занимает мало места в салоне. В результате у дизайнеров появилась возможность превратить пространство между передними креслами в удобный органайзер для размещения мелких вещей и подстаканников.

Продвинутая электроника игнорирует случайные нажатия на селектор. Режим паркинга в таких автомобилях включается в автоматическом режиме, если водитель вдруг забудет переключить и уйдёт из автомобиля. В таком случае электроника затянет ручник и предотвратит скатывание транспортного средства.

Итог. В современных автомобилях все чаще начали появляться миниатюрные шайбы вместо рычагов селектора переключения передач. Данное решение объясняется многими причинами - в первую очередь удобством.

 


Источник: Шайбы вместо рычагов переключения передач — преимущества
Опубликовал:
Теги: автомобиль BMW безопасность автомобили вещь автоматический

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Коробки переключения передач, которых избегают автолюбители
Коробки переключения передач, которых избегают автолюбители
0
Авто-Тема 12:29 19 фев 2022
Основное правило переключения передач на МКПП, которое не знает 70% водителей
Основное правило переключения передач на МКПП, которое не знает 70% водителей
5
Авто-Тема 15:45 06 окт 2021
Как устроена гоночная коробка передач
Как устроена гоночная коробка передач
0
Авто-Тема 15:29 30 июн 2024
8 видов необычных коробок передач и их отличия
8 видов необычных коробок передач и их отличия
3
Авто-Тема 03:32 10 фев 2022
Мотоциклы с автоматической коробкой передач: преимущества и недостатки
Мотоциклы с автоматической коробкой передач: преимущества и недостатки
0
Авто-Тема 06:29 09 мар 2022
Оригинал Pontiac Tempest: двигатель спереди, а коробка передач сзади
Оригинал Pontiac Tempest: двигатель спереди, а коробка передач сзади
0
Авто-Тема 16:30 24 янв 2023
Кто и когда придумал автоматическую коробку передач – история создания
Кто и когда придумал автоматическую коробку передач – история создания
2
Авто-Тема 18:38 23 июл 2022
Оснащены ли электромобили коробками передач
Оснащены ли электромобили коробками передач
0
Авто-Тема 07:37 26 янв 2022
Трогаются со второй передачи: зачем водители так поступают
Трогаются со второй передачи: зачем водители так поступают
6
Авто-Тема 10:12 12 мар 2024
ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач
ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач
0
Авто-Тема 13:06 16 апр 2023
Ошибки автомобилистов, из-за которых коробка передач подвергается износу зимой
Ошибки автомобилистов, из-за которых коробка передач подвергается износу зимой
0
Авто-Тема 11:44 14 дек 2021
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
2
Все о работе руками 06:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства