Серийное производство легкого коммерческого грузовика «Компас» начнётся в 2021 году, рассказал генеральный директор «КамАЗа» Сергей Когогин на выставке Comtrans в Москве. Машина будет выпускаться на заводе компании в Набережных Челнах.
«Продажи начнутся в этом году. Мы, собственно говоря, сомнений не имеем. Производство будет налажено в Набережных Челнах», — рассказал Сергей Когогин.
Главной особенностью нового «Компас» станет современная, но заимствованная кабина — от китайского JAC N-Series. В модельной линейке «Компас» должны появиться 4 модификации — полной массой 3,5 тонны, 5, 9 и 12 тонн, однако первыми в серию пойдут 2 более тяжёлые версии, которые получат торговые наименования «Компас» 9 и «Компас» 12.
Из модельной линейки «КамАЗа» эти машины вытеснят нынешнюю самую лёгкую модель — 4308, она комплектуется классической камазовской кабиной образца 1976 года. Любопытно, что «Компас» 9 и «Компас» 12 носят тот же отраслевой индекс 4308, но с дополнительными приставками, зависящими от версии.
«Компас» 9 оснастят 3,8-литровым турбодизелем Cummins ISF мощностью 152 или 166 л.с. В первом варианте грузоподъемность составляет 5,6 тонны, во втором — 5,9. Мотор сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач марок JAC или FastGear.
«Компас» 12 укомплектуют 166-сильным Cummins 3.8 ISF либо с 209-сильным Cummins ISF объемом 4,5 л. Эта машина комплектуется только шестиступенчатой МКПП марки FastGear. Грузоподъемность более тяжелого «Компаса» — 7–7,2 тонны в зависимости от варианта.
Полная масса «Компаса» 12 будет составлять 11 990 кг, чтобы позиционировать машину как среднетоннажную — и таким образом, избавить ее будущих владельцев от необходимости платить за проезд по федеральным трассам в рамках системы «Платон» (в ней сбором облагаются грузовики полной массой от 12 тонн и выше).
Комментарии (0)