Я - водитель с приличным стажем, с отсутствием даже мелких аварий, и очень маленьким количеством штрафов за нарушения. Я аккуратный водитель. Однако недавняя новость об изменении правил сдачи экзаменов на права, заставила меня облегченно вздохнуть. Какое счастье, что они у меня есть. Сейчас бы у меня это вряд ли получилось, и не потому, что я такая тупая. А потому что, во-первых, нейрофизиологию еще никто не отменял, а во-вторых, есть подозрение, что у меня бы просто на это денег не хватило.
Что там с физиологией. А с физиологией все очень просто. Вождение машины - это навык. навык формируется исключительно многократными тренировками. Навык - это движения доведенные до автоматизма. То есть в отношении движений, сознание уже практически не участвует. Сознание в момент ведения машины направлено на анализ ситуации на дороге, а тренированное тело мгновенно реагирует на команды мозга. Но правильно отреагировать оно может только при условии сформированного навыка. Сложно? Ну это как в анекдоте про ежика, который шел-шел и вдруг забыл как дышать и.. умер. Есть масса разнообразных движений, которые мы делаем, бесконтрольно, на автомате, но, как только мы начинаем контролировать и анализировать эти движения, тут же начинаем ошибаться. Для формирования двигательного навыка нужно очень, очень много времени. Под новый навык должна подстроиться вся нервная система. Должны установиться нервные связи.
Так что не так со сдачей экзаменов. Ну, не знаю, как сейчас, но в то время, когда я училась и сдавала экзамены, в мой курс входило 10 занятий с инструктором. И потом еще можно было взять 5 дополнительных платных. занятия не дешевые. За 10 занятий мой навык никак не мог сформироваться. Во-первых, слишком много частей тела задействовано и все они должны были выполнять не одно, а несколько действий. Нога - давить на педаль, причем, то на одну, то на другую, то на третью. При этом она должна была еще и регулировать силу нажимания. Руки тоже должны были то руль крутить, то включать поворотники, то хвататься за за тормоз, то менять скорость. В этот момент мозг отключался от правил, от анализа ситуации на дороге. и т.д.
Обратите внимание:
Дальше я уже начала делать то, что пыталась делать раньше. Выбирала самое пустое от машин время и колесила по полупустым улочкам, парковалась всеми возможными способами и прочее. Потом потихоньку, стала выезжать в более оживленные части. Сейчас Москва, ее самые незнакомые районы, с ее развязками, трафиком и прочим, для меня уже нормальная ситуация. По-хорошему, так учиться я начала уже с правами в кармане.
Что будет сейчас, я даже представить боюсь. По ТВ прошла информация об эксперименте в Воронеже верна, и люди реально сотнями уходят не сдав экзамен.
С одной стороны, вроде убрали площадку. Но, с другой стороны изменили маршрут на котором сдается экзамен. Теперь это не утвержденный и известный всем до каждой ямки в асфальте, а новый, незнакомый даже учителям, весьма коварный и напряженный маршрут.
Что в результате? А в результате нескончаемая учеба, и деньги, деньги, деньги. Если опять вернуться к той скорости, с которой формируется навык. Так вот, во Франции провели исследования, которые показали, что пока водитель не намотает 500 (500!!!) км, он поглощен только своими руками-ногами и прочим "собой", и еще тупо смотрит на дорогу. Ни знаков, ни других участников движения он не видит вообще. Только после 500 км водительского опыта (в некоторых случаях доходит до 3 тысяч), он начинает уже более осознано вести машину. Его мозг уже не направлен исключительно на координацию и согласованность рук-ног, он уже начинает думать.
У кого из нас есть возможность намотать до экзамена 500 км? А сколько на сегодня стоит один час учителя? И кстати о деньгах. Вот мне одной кажется, что это очередной сравнительно честный способ отъема денег у населения? И не прослеживаются ли тут шикарные возможности для сговора между принимающими экзамен и подготавливающими к ним?
Не строят ли для нас очередной коровник, где нас будет очень удобно доить?
Больше интересных статей здесь:
Источник статьи:
Комментарии (0)