Сразу после завершения Великой Отечественной Войны Советскому Союзу некогда было расслабляться, так как на пороге стояла новая проблема - Холодная война. Противоборствующие военные стороны начали принимать на вооружение различную бронированную технику, в числе которой были БТР и БМП. Еще в военное время Германия и США располагали колесно-гусеничными бронетранспортерами. Такая техника по своим характеристикам во многом не соответствовала военной, но имела прочную броню. После завершения войны сразу несколько стран приступили к созданию бронированных транспортных средств. Их разрабатывали на основе опыта, который обрели во Второй Мировой Войне. И только 2 страны заполонили мир своими наработками. Многие из них оказались очень удачными.
М112 - США. Эту модель можно назвать самой массовой в сегменте бронированных транспортеров на гусеничном ходу. К разработке приступили в 1954 году. Уже в 1959 году проект приняли на вооружение армии. За странным внешним видом скрывались прекрасные технические возможности. Кроме того, проект отличался невысокой стоимостью. Броневой корпус был изготовлен из сплавов алюминия и мог обеспечивать защиту для экипажа от пуль калибра 14.5 мм. Максимальная скорость транспорта - 68 км/час.
В экипаже было 2 человека, но десантное отделение размещало до 11 солдат. На крыше встроили штатный пулемет и прочее
БТР-60 - СССР. В 1959 году была представлена новинка в сфере военной техники БТР-60 на колесном ходу. Этот транспортер даже сейчас является основоположником всего семейства с колесной формулой. Некоторые модели выпускаются по сей день, в их числе - БТР-82А. Разрабатывалась машина Горьковским автозаводом и постоянно проходила модернизацию. Её направляли в десятки разных стран. В свое время вооруженные силы Турции сделали заказ на крупную партию именно этого броневика.
Недостаток у модели тоже был - силовая установка, которая имела в основе 2 мотора. Это привело к значительному усложнению и утяжелению конструкции, а также практически вдвое увеличился необходимый объём технического обслуживания. Серьёзно снизилась в целом и эксплуатационная надёжность силовой установки, но это во многом компенсировалось возможностью при выходе из строя одного из двигателей уйти своим ходом в ремонт на оставшемся. Уже через время на БТР-80 недостаток полностью устранили, но сохранились и прочие нюансы - слабая защита. Колесные БТР применялись почти во всех вооруженных конфликтах несколько десятилетий.
Mowag Piranha - Швейцария. Многим кажется странным, но наиболее известный бронетранспортер НАТО был разработан не в США и не в Германии. К разработке приступили еще в 1960 годах. Изначально это был бронированный автомобиль с колесной формулой 4х4. Внутри могло разместиться до 6 человек. Вес конструкции - 8.2 тонны. В оснащении предлагался 200-сильный мотор, при помощи которого техника была способна разгоняться до максимальных 80 км/час.
Швейцары хотели поставить всего несколько десятков такой техники в свою
Итог. Бронетранспортеры широко распространялись после Второй Мировой Войны. Самыми крупными странами, где проводилась разработка такой техники, стали СССР, США и Швейцария.
Комментарии (0)