Очень часто автомобилисты могут допускать ошибки при эксплуатации транспортных средств. И если одни обходятся без последствий, то другим приходится обращаться к крупному ремонту, который требует больших финансовых вложений. В данном случае речь идет о выходе из строя каталитического нейтрализатора - элемента, который многим кажется незначительным в конструкции транспорта до определенного момента.
Катализатор - одна из самых дорогостоящих комплектующих в транспортном средстве. Такой элемент подвержен влиянию грязи, тяжелых металлов и химических соединений. Работать он способен только в условиях высоких температур. Поэтому при неправильном использовании автомобиля катализатор ломается уже через 100 000 км пробега. У автомобилиста остается выбор - вырезать катализатор полностью или заменить его на новый. Но перед этим стоит понять, какая причина привела к тому, что он вышел из строя. Очень часто за этим стоят распространенные ошибки пользователей.
Некачественное топливо. Если обратить внимание на европейские страны, там автомобильные катализаторы способны служить и по 300 000 км пробега. Все дело в качестве используемого топлива. В России этот параметр не столь высок, поэтому максимальный срок службы ограничивается отметкой в 200 000 км пробега. Критические неисправности могут возникать в элементе гораздо раньше.
Объясняется это тем, что горючее низкого качества неправильно сгорает в двигателе, что может оборачиваться перегревом или недостаточным прогревом
Высокий расход масла. Очень часто автомобилисты игнорируют рост расхода моторного масла. Они не расценивают это в качестве значительной поломки. На самом деле масло, которое идет к камере сгорания, выводится в составе выхлопных газов, оседает в катализаторе и наносит повреждения сотам из керамики. Это серьезный дефект, так как повышается риск поломки фильтра или мотора.
Очень важно контролировать техническое состояние двигателя и не допускать повышенного расхода масла. Чтобы не дойти до выхода из строя катализатора, следует отправиться в сервис и провести ремонт мотора. Это позволит предотвратить более крупные поломки.
Вождение. В большинстве транспортных средств катализатор находится под днищем. Поэтому во время поездок по бездорожью элемент может получать повреждения. Даже одного удара хватит, чтобы пошел процесс разрушения, поэтому автомобилистам рекомендуется проявлять аккуратность во время движения по разбитым дорогам. Это позволит предотвратить механическое повреждение катализатора.
Использование присадок. Сейчас в продаже можно найти большое количество специальных средств, которые оказывают влияние на характеристики автомобильного мотора. Производители заверяют, что такая химия улучшает выносливость и производительность двигателя. Но в действительности такие средства часто наносят вред, в том числе
Перегрев. Еще одна распространенная причина выхода из строя катализатора - перегрев мотора и постоянная работа на высоких оборотах. Чтобы исключить такие неприятности, следует периодически проверять систему охлаждения. При обнаружении неполадок, нужно оперативно проводить ремонтные работы.
На вопрос о том, как же контролировать состояние катализатора, есть несколько ответов. Во-первых, можно проводить визуальный осмотр - снимать элемент. В исправном состоянии все соты должны быть ровными и целыми. Во-вторых, можно использовать компьютерную диагностику и считывать данные с датчиков, но этот вариант предполагает использование специального оборудования.
Итог. Катализатор со временем может выходить из строя и переставать выполнять свои задачи. Есть несколько распространенных ошибок автомобилистов, которые ускоряют его поломку.
Комментарии (0)