Бюджет СССР в значительной мере зависел от торговли полезными ископаемыми, многие из которых добывались на огромных карьерах. Объёмы добычи угля, алмазов, руд, железа были настолько большими, что человек не мог справиться без машин и спецтехники.
Ведущая роль в добыче отводилась самосвалам - исполинские машины транспортировали добытые ценные залежи, а после вывозили пустую породу.
Уже в 1960-х годах существующие карьерные самосвалы перестали устраивать руководство Советского Союза. Требовалось увеличение темпов и количества добычи полезных ископаемых, а страна нуждалась в более мощный и производительной машине. Создать такую поручили Белорусскому автозаводу и результатом усилий конструкторов стал БелАЗ-549. В 1968-ом году приступили к испытаниям самосвала высотой 5 метров и весом 142 тонны. Двигатель внутреннего сгорания не мог сдвинуть такую махину с места, потому ему отводилась роль генератора, а привод колёс осуществлялся электродвигателями.
Главным недостатком “549-ки” была грузоподъёмность - самосвал мог перевозить "всего" 70 тонн, тогда как импортные аналоги поднимали уже 170-190 тонн груза. Подсматривая за западными конкурентами, белорусские конструкторы создали БелАЗ-7521, отвечающий необходимым требованиям. Машина получилась настолько удачной, что легко справилась с заводскими и государственными испытаниями, а вскоре отправилась на работу в карьеры.
Комментарии (0)