SSC Tuatara – самая мощная машина в мире. Ее производителем является известная американская компания Shelby Super Cars. В начале 2011 года в Шанхае был проведен первый публичный показ, совместно с запуском первого дилерского салона данной марки в Азии. Спустя некоторое время автомобиль был представлен в городе Монтерей, на ежегодном конкурсе Пеблл Бич. Новый бензиновый гиперкар Tuatara компании SSC North America побил прошлогодний рекорд скорости Bugatti Chiron (490 км/ч) и сумел на дороге общего пользования разогнаться до 508 км/ч. На счету компании SSC North America из города Ричланд (штат Вашингтон) уже есть один рекорд скорости в классе серийных машин: до 2010 его удерживал гиперкар Ultimate Aero (412 км/ч), после чего это достижение перекрыл Bugatti Veyron Super Sport — 431 км/ч. В 2017 году самым быстрым серийным автомобилем стал Koenigsegg Agera RS — 447 км/ч. В 2019-м почётный титул вернулся к Bugatti: модель Chiron Super Sport 300+ сумела разогнаться до 490 км/ч. SSC намерена выпустить всего 100 экземпляров Tuatara по цене от 1 625 000 долларов. Над дизайном углепластикового кузова работал знаменитый итальянский маэстро Джейсон Кастриота, а над аэродинамикой колодовали специалисты из аэрокосмической области, благодаря которым сх Tuatara составляет всего 0,279 (у Bugatti Chiron — 0,38).
Гиперкар назван в честь гаттерии — реликтовой ящерицы, обитающей в Новой Зеландии. Словом «туатара» животное называют аборигены — на языке маори это значит «гребни на спине». Это определение подходит к внешности суперкара: позади дверей у него пара небольших крылышек, на задке — пара аэродинамических плавников.
Двигатель снабжен двумя турбинами, охлаждение наддувочного воздуха — при помощи пары жидкостных интеркулеров, подача топлива — двумя форсунками на каждый цилиндр. На обычном бензине он развивает 1350 лошадиных сил, а на бензо-спиртовой смеси E85 максимальная мощность должна превысить 1750 лошадиных сил. Трансмиссия — шестиступенчатый «робот» итальянской фирмы Cima. Коробка передач выполнена по традиционной схеме с одним сцеплением и снабжена секвентальной системой переключения фирмы Automac. Аналогичные трансмиссии применяются на суперкарах Pagani Zonda, Koenigsegg, Gumpert Apollo. Внешность суперкара создал американский дизайнер Джейсон Кастриота. Раньше он работал в ателье Pininfarina, где принимал участие в создании спорткаров Ferrari 599 GTB Fiorano и Maserati GranTurismo. А в качестве главного дизайнера он руководил созданием штучных купе Ferrari P4/5 by Pininfarina и Ferrari 612 Kappa.
Скорее всего, это не последняя попытка фирмы SSC North America оставить свое имя в истории, ведь водитель не смог достичь предельных возможностей машины из-за сравнительно небольшой длины полигона (3,7 км). На том же участке шоссе в Неваде Tuatara наверняка смогла бы продемонстрировать более впечатляющий результат. Напомним, среднемоторный заднеприводный гиперкар оснащен двигателем V8 5.9 с битурбонаддувом и «плоским» коленвалом, который работает в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией.Интересное:
Что касается интерьера суперкара SSC Tuatara, много информации по нему пока нет. Однако ясно, что салон купе сделали максимально комфортным. Так, он может похвастаться климат-контролем, премиальной аудиосистемой и руль-джойстиком, за которым идут подрулевые лепестки. Более того, салон гиперкара может похвастаться тачскрином мультимедийного центра, который позволяет не только управлять развлекательными функциями, но и переключать ездовые режимы и производить диагностику внутренних систем
Предшествовавший «Туатаре» суперкар SSC Ultimate Aero удерживал мировой рекорд скорости, который затем переходил к Bugatti Veyron SS, Koenigsegg Agera RS и, наконец, к Bugatti Chiron SS 300+. Скорее всего, с новой моделью фирма Джерода Шелби попытается вновь взойти на чемпионский пьедестал!
спасибо, что дочитали статью ))) не забывайте ставить лайки и комментарии .. я вам благодарна )))
Интересное еще здесь:
Комментарии (0)