До 1917 года в России мотоциклы не выпускали, некоторые компании собирали модели из импортных компонентов. На этот момент было закуплено более 16 000 заграничных мотоциклов, самым популярным из которых был американский Indian.
В 1924 году инженеры завода ОСОАВИАХИМ-1 приступили к разработке первого мотоцикла. К концу года появился мотоцикл «Союз». Историю советского мотоциклостроения продолжил завод в Ижевске.
В 1928 году на Ижевском стальзаводе создали конструкторское бюро мотоциклостроения. Здесь и стали выпускать первые образцы мотоцикла «ИЖ-1».
Строили байк на основе немецких моделей. В качестве основы была положена штампованная рама, которая представляла собой две целые фермы. Нижняя часть в то же время выполняла функцию корпуса для глушителя. Байк оснастили двухцилиндровым V-образным двигателем мощностью 24 лошадиных силы. Зажигание осуществлялось от магнето. Силовая подача передавалась на заднее колесо. Максимальная скорость составила 65 км/ч.
Мотоцикл снабдили боковым прицепом весом 300 кг. «ИЖ-1» мог колесить по самым сложным дорогам, мощности для этого было достаточно.
Тогда же в 1929 году всего за восемь месяцев инженеры спроектировали опытные образцы: «ИЖ-2», «ИЖ-3», «ИЖ-4», «ИЖ-5». Все пять моделей должны были принять участие во всесоюзном мотопробеге, где им удалось преодолеть планку в 3 000 км. С этих образцов и началась история советских мотоциклов.
Комментарии (0)