Советские мотоциклы, знакомые с детства, а вот информация о них противоречива. В СССР были действительно удачные "аппараты", например, ИЖ "Планета" или "Минск". Представляем небольшой рейтинг Советских мотоциклов по качеству и надежности.
ИЖ "Планета Спорт" - заслуженное первое место, чего тянуть интригу?! Хотя изначально здесь должна была быть Jawa, поскольку это более массовый мотоцикл. Но! Во-первых, Jawa - чешская марка, и назвать этот мотоцикл советским было бы не совсем корректно. Во-вторых, "Планета Спорт" превосходила её по всем характеристикам.
Мотоцикл для настоящих экстремалов, по своей сути, — "Планета Спорт" - это кроссовый мотоцикл, адаптированный для повседневной эксплуатации. На нём впервые появилась система раздельной смазки двигателя собственной разработки.
Особую ценность представляют экземпляры с японскими комплектующими. Качество сборки и надёжность не вызывают никаких вопросов. Динамика - выше всех похвал. Модные Kawasaki и КТМ в своё время вдоволь наглотались пыли из-под колёс "Бешеных псов".
ИЖ "Планета-5". Два ИЖа в одном топе, который состоит всего из трёх мотоциклов? Всё правильно! У этих машин общее только название, а так это два совершенно разных мотоцикла.
"Планета-5" - это настоящий универсал. При желании на "Планете-5" можно было "отжечь" не хуже, чем на "Спорте", но стоило прицепить "люлю", и он превращался в "рабочего коня". Низкооборотистый двигатель уверенно тащил "Планету-5" с полной коляской дров сквозь грязь и болота. Разве это не достойно второго места?
"Минск". Внезапно, но именно этот 12-сильный ММВЗ-3.112 более чем достоин своего третьего места. А всё дело в предельно простой конструкции. Ломался он крайне редко, а в случае неприятности ремонт никогда не занимал много времени. Практически любой агрегат можно было починить за считанные минуты прямо в дороге.
Советские мотоциклисты на полном серьёзе говорили, что "Минск" устроен проще велосипеда. Он уверенно развивал 95 км/ч и приобрести его мог каждый желающий.
Комментарии (0)