Автопроизводители со всего мира подходят к выпуску транспортных средств по-разному. Сегодня автомобильные эксперты отмечают тенденцию совмещения дизайнов, из-за которого модели разных марок могут выглядеть одинаково. Аналогичная ситуация наблюдалась и на заре автомобильной индустрии - когда был представлен первый транспорт, а вслед за ним начинали строить реплики, похожие по форме и оснащению. Однако, были и такие производители, которые старались внести уникальные элементы в собственные разработки. К таким можно отнести крупную компанию Renault, которая существует и сегодня.
В списке старинных транспортных средств из линейки марки Renault мало кто может вспомнить машину для такси. А такая модель действительно была - Renault Taxi de la Marne. Её называли “Марнское такси”. Данная разработка представляла собой автомобиль среднего класса, который выпускался французским производителем Renault.
Несмотря на то, что широкую известность данная модель не обрела, ее выпуск проводился длительное время, а именно, в период с 1905 по 1910 год. Как можно понять из названия, его использовали в качестве такси. Свое прозвище транспорт обрел во время Первой Мировой Войны. В сентябре 1914 года крупная партия автомобилей Renault AG-1 из 1300 единиц была направлена во французскую армию. Известно, что технику использовали для транспортировки 6000 солдат. Операцию проводили под предводительством Жозефа Гальени.
Солдат везли из Парижа на битву, проводившуюся у реки Марны. Историки уверяют, что французы сумели одержать победу в этом сражении именно благодаря хорошему техническому оснащению. Данная модель запомнилась и другими фактами. К примеру, это был первый автомобиль, который выпустили после смерти Марселя Рено в 1903 году.
Парк
В том же году автомобиль AG-1 обрел большую популярность, поэтому его направили в Лондон, где он тоже эксплуатировался в качестве такси. По официальной информации, производством модели занимались на предприятии в Булонь-Бийанкур во Франции. Для своего времени это был развитый транспорт, так как в конструкции уже предусматривались тормоза барабанного типа.
Интересно, что перевозка солдат проводилась не бесплатно. Таксисты-водители работали за оплату, которая определялась установленным тарифом - 27% от показаний счетчиков. В среднем за одну поездку они могли получить по 130 франков. В операции принимали участие не только автомобили Renault. Сразу после завершения сражения, парижских таксистов сделали символом нации при борьбе с противником, хотя их заслуга была не столь патриотичной - они брали плату за перевозку, о чем не упоминал почти никто.
Итог. Renault Taxi de la Marne - автомобиль из Франции, который сумел прославиться участием в Первой Мировой Войне. Свое прозвище техника получила именно после боевых действий.
Комментарии (0)